Казахстанцам рассказали, как получить компенсацию за старое авто

В фонде РОП уже накопилась определенная сумма, сформировавшаяся из выплат утилизационного сбора

28 апреля 2016 года
    

Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау прокомментировал LS предложение Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) о выплате компенсации за утилизацию машин, которую можно было бы использовать в качестве первоначального взноса по льготному автокредитованию.

Рау разъяснил механизм выплаты так называемой премии автомобилистам за сдачу старого авто в пункт приема.

"Теоретически он может сдать его в фонд РОП (расширенная ответственность производителей), получить условно $1 тыс., если у отца и у дяди есть еще старые "москвичи", сдать их тоже, получить три сертификата - мы сейчас рассматривает лимит по числу сертификатов в одни руки - прийти на отечественный завод, сдать их, доплатить разницу и купить автомобиль отечественного производства. Такая предполагается схема", - пояснил он корреспонденту LS в кулуарах IV Международного инвестиционного форума Karaganda Invest 2016.

Вице-министр отметил, что именно этот сертификат и будет той самой компенсацией, о которой и говорили в АКАБ.

"Они (АКАБ - прим. LS) это и инициируют. Эта норма сегодня не работает, но первый квартал прошел, денег в фонде накопили, уже стало более-менее понятно, какие платежи будут", - добавил Рау.

Как отметил вице-министр, в фонде РОП уже накопилась определенная сумма, сформировавшаяся из выплат утилизационного сбора.

"Прошел первый квартал, прошли первые платежи - платят импортеры, платят наши. Мы посмотрели и теперь можно примерно прикинуть. Это будут деньги с того утильсбора, о котором мы так шумели. Они пойдут на стимулирование сдачи старых машин в утилизацию и полную ее переработку", - информировал он.

Альбер Рау сообщил, что средства, накопленные в фонде, будут направлены на две цели.

"В первую очередь они (деньги - прим. LS) пойдут на кредитование новых предприятий, которые должны полностью перерабатывать авто. Это же не просто резаком порезать, надо по максимуму вытащить. Это должны быть полноценные заводы. Пока это будет накапливаться на свалках. Следующее направление -  стимулировать автовладельцев сдавать авто в наши пункты приема. Вот на выплату так называемой премии или сертификата пойдут деньги во вторую очередь", - уточнил он.

По его словам, сейчас государство и фонд РОП разрабатывают механизм, по которому казахстанцам будет выгоднее сдать авто в пункты приема, а не на запчасти в гаражи.

"Мы думаем, что не так много машин, которые давно уже не ездят и даже которые невозможно сдать в гараж, потому что их уже и на запчасти-то не возьмешь. Надо сделать так, чтобы автовладелец был заинтересован не в гараж отвезти машину и там разобрать ее, а сдать ее централизованно. В этих пунктах она должна полностью разобраться, цветмет разобраться, масло слиться, аккумулятор на переработку", - заметил Рау.

При этом он уточнил, что будут установлены лимиты на число автомобилей, которые могут приняты фондом РОП.

"Думаю, в ближайшее время найдется оптимальная цена, чтобы автовладельцу было выгоднее сдать ее централизованно, чем в гараж. Думаю, в ближайшие месяцы это может стартануть. Это не значит, что это (прием старых авто - при. LS) будет постоянно. Выделится какая-то сумма на определенное количество машин, определятся пункты сбора, несколько на страну. Система должна отработаться, чтобы было выгодно авто довезти до пункта, нужно определить, сколько будет таких пунктов. Все это сейчас надо просчитать", - прояснил вице-министр.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.