Казахстанцам хотят облегчить возможность получения компенсации за опоздавший поезд. Об этом сообщил зампредседателя Комитета по защите прав потребителей Серик Кусаинов, передает LS.
В ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций он пояснил, что опоздания железнодорожного транспорта уже стали притчей во языцех. Он отметил, что иногда отвечает на звонки по телефону доверия для потребителей, и ему постоянно жалуются на опоздавшие поезда.
По словам Кусаинова, механизм компенсации предусмотрен. По правилам, за каждый час задержки возвращается 3% от стоимости билета. Но, как отметил представитель комитета, процедура подачи заявки слишком усложнена.
"Представьте, в поезде, который приехал с задержкой, грубо говоря, 200 человек. Они должны выстроиться в кассу в очередь, заполнить кучу документов. Только после этого получить компенсацию в течение шести месяцев. К сожалению, большинство пассажиров машут рукой. Из-за 2-5 тыс. тенге человек не идет на такие действия. Другой механизм, к сожалению, не предусмотрен", – пояснил Кусаинов.
Он сообщил, что в связи с этим комитету транспорта и КТЖ было предложено внедрить в информационную систему по покупке билетов опцию, когда человек может подать заявку на возврат компенсации в режиме онлайн. Кусаинов аргументировал это тем, что в базе в любом случае будет отображаться, на сколько опоздал поезд, в связи с этим можно видеть и размер компенсации.
"Эту проблему подняли. А так – направляем обращения, они рассматривают, принимают меры. Но, к сожалению, результатов пока нет. Поезда как опаздывают… Сегодня вот из Астаны на три часа, что ли, с опозданием выехал, позавчера из Алматы в Уральск на 4,5 часа выехал. Через день ходит, постоянно опаздывает", – посетовал Кусаинов.