На Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) снова приостановили работу двух ВПУ, передает LS.
По информации КТК, из эксплуатации выведены ВПУ-1 и ВПУ-2.
Причиной стало то, что в ходе плановых работ по техническому обслуживанию комплекса были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести*.
В том числе на танке плавучести ВПУ-1 выявлена трещина в соединительной пластине с частью трубной обвязки подводных шлангов, на танке плавучести ВПУ-2 выявлена трещина в аналогичной соединительной пластине, а также зафиксировано смещение шарнирного соединения в месте образования трещины.
В компании заверили, что незамедлительно обратились к производителю – IMODCO – и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями по части возобновления работы комплекса ВПУ.
"Данные организации настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести. Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года", – отметили в КТК.
Акционеров уведомили о сложившейся ситуации 5 и 17 августа. Погрузочные операции на Морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3.
"Использование одного ВПУ, в настоящее время, позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах. (…) КТК разработал соответствующее техническое задание и намерен провести замену танков из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции выполняется предквалификационный отбор организаций", – уточнили в консорциуме.
Ранее LS сообщал, что авария на КТК произошла в конце марта 2022 года. Экспорт по трубопроводу был восстановлен только в конце апреля.
Позже возникли проблемы с судом, когда решалась судьба работы консорциума. Между тем министр энергетики Болат Акчулаков продолжает называть КТК основным маршрутом для экспорта нефти в ближайшие годы.
Тем временем S&P отметило, что Россия может использовать КТК как рычаг воздействия на Казахстан.
*танк плавучести представляет собой полую, наполненную воздухом конструкцию, которая предназначена для поддержания подводных рукавов шлангов в заданной конфигурации).