На КТК снова не работают два ВПУ из трех

22 августа 2022 года

На Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) снова приостановили работу двух ВПУ, передает LS.

По информации КТК, из эксплуатации выведены ВПУ-1 и ВПУ-2.

Причиной стало то, что в ходе плановых работ по техническому обслуживанию комплекса были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести*.

В том числе на танке плавучести ВПУ-1 выявлена трещина в соединительной пластине с частью трубной обвязки подводных шлангов, на танке плавучести ВПУ-2 выявлена трещина в аналогичной соединительной пластине, а также зафиксировано смещение шарнирного соединения в месте образования трещины.

В компании заверили, что незамедлительно обратились к производителю – IMODCO – и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями по части возобновления работы комплекса ВПУ.

"Данные организации настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести. Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года", – отметили в КТК.

Акционеров уведомили о сложившейся ситуации 5 и 17 августа. Погрузочные операции на Морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3.

"Использование одного ВПУ, в настоящее время, позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах. (…) КТК разработал соответствующее техническое задание и намерен провести замену танков из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции выполняется предквалификационный отбор организаций", – уточнили в консорциуме.

Ранее LS сообщал, что авария на КТК произошла в конце марта 2022 года. Экспорт по трубопроводу был восстановлен только в конце апреля.

Позже возникли проблемы с судом, когда решалась судьба работы консорциума. Между тем министр энергетики Болат Акчулаков продолжает называть КТК основным маршрутом для экспорта нефти в ближайшие годы.

Тем временем S&P отметило, что Россия может использовать КТК как рычаг воздействия на Казахстан.

*танк плавучести представляет собой полую, наполненную воздухом конструкцию, которая предназначена для поддержания подводных рукавов шлангов в заданной конфигурации).

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.