Из 116 видов товаров, добавленных в "экспортную корзину" Казахстана, 76 уже продаются за рубежом. Об этом LS сообщили в министерстве национальной экономики.
В ведомстве пояснили, что из текущих поставок были выделены шесть отраслей. В них:
- 27 видов продукции агропромышленного комплекса (АПК);
- 20 видов товаров химической и нефтехимической отраслей промышленности;
- 16 видов товаров легкой промышленности;
- 10 видов товаров отрасли машиностроения;
- два вида товаров производства изделий из черных, цветных и драгоценных металлов;
- один вид товаров деревообрабатывающей промышленности.
Среди них поставлялись за рубеж рыба, овощи, семена растений, удобрения, предметы одежды и обуви, трансформаторы, аккумуляторы, прочие электроприборы и оборудование.
В 40 новых наименований, которым еще только предстоит выйти на экспорт, попали:
- 10 видов товаров химической и нефтехимической отраслей промышленности;
- 10 видов товаров сферы машиностроения;
- девять видов товаров легкой промышленности;
- пять видов товаров сферы строительных материалов и силикатного производства;
- три вида продукции АПК;
- три вида товара производства изделий из черных, цветных и драгоценных металлов.
В ведомстве пояснили, что в эту категорию попали мясо, детская одежда, некоторые виды оборудования, изделия из стекла, посуда и другие товары.
"Ожидается, что наибольшим экспортным потенциалом будет обладать продукция АПК, химической и нефтехимической отраслей промышленности, легпрома, машиностроения", - спрогнозировали в министерстве.
В ведомстве добавили, что экспорт еще не поставляемых товаров напрямую зависит от конкурентоспособности казахстанской продукции. Таким образом, следует ожидать диверсификации товарной номенклатуры и физических объемов экспорта при повышении качества, снижении цены на продукцию, формировании узнаваемого бренда, а также создании развитой транспортно-логистической инфраструктуры.
Напомним, ранее о разработке экспортной корзины в Казахстане сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов. По его словам, реализация национальной экспортной стратегии позволит увеличить несырьевой экспорт в полтора раза к 2022 году.