Чего ждать от рынка франшиз в 2020 году

Франчайзи стали активнее регистрировать свою интеллектуальную собственность

5 января 2020 года

В 2019 году франшизы стали активнее регистрировать интеллектуальную собственность и значительно увеличили свой торговый оборот. Об этом LS сообщил президент Ассоциации франчайзинга в Казахстане Бекнур Кисиков.

Он уточнил, что в текущем году данный показатель превысил $2 млрд, в то время как в 2018 году он был равен $1 млрд.

"Торговый оборот существенно вырос. В денежном выражении это, грубо говоря, $2,1-2,15 млрд. Доля казахстанских франшиз в этом обороте достигла 25%", – заметил Кисиков.

Глава ассоциации пояснил, что уровень регистрации товарных знаков и франчайзинговых договоров в текущем году возрос в три раза. Это связано с тем, что некоторые компании успели проиграть более проворным конкурентам и потеряли деньги.

"Компании, которые работали без регистрации, потеряли деньги, потому что кто-то другой предъявил права. Кроме того, люди в целом стали обращать внимание на правовую сторону. Мы со своей стороны проводили тренинги, вели просветительскую деятельность и получили такой высокий результат", – с гордостью сообщил Кисиков.

Что касается трендов, то собеседник LS отметил, что 2019 год стал успешным для казахстанского бренда в сфере туризма, который стал завоевывать эту отрасль. Также, несмотря на то, что ресторанный бизнес продолжает переживать не самые лучшие времена, он понял, как работать в Казахстане в период денежного спала, и стал форматироваться.

"Если раньше был ориентир на дорогие рестораны, то сейчас крупные сети стали расширять свой денежный диапазон, переходя на демократичные форматы. Кроме того, ресторанные и медицинские сети стали открываться в регионах. Там стали очень популярны диагностические центры", – заметил глава ассоциации.

Под конец он спрогнозировал, что в 2020 году продолжат заходить крупные бренды, однако интерес казахстанцев будут привлекать не столько громкие имена, сколько удобство. В связи с этим казахстанская доля во франшизах продолжит расти.

"Я заметил, что у наших предпринимателей уже нет огромного приоритета к иностранным брендам. Они видят, что зарубежная марка не обязательно гарантирует прибыль здесь. Наоборот, дают всплеск франшизы, построенные под наш менталитет. Что касается секторов, в будущем году продолжат наращивать потенциал сети в сфере медицины и особенно образования", – заключил Кисиков.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.