Какие авто премиум-сегмента предпочитают казахстанцы

 Интерес к бестселлеру Lexus LX570 постепенно угасает

26 апреля 2018 года
    

В I квартале 2018 года казахстанцы купили 476 авто премиум-сегмента, передает LS со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса (АКАБ).

В организации отметили, что доля данного сегмента составила 4%. Вместе с тем рост продаж автомобилей класса премиум к прошлому году составил скромные 1,5%, в то время как в целом казахстанский авторынок увеличился в 1,5 раза (+49%).

В АКАБ отметили, что в этом году все премиум-бренды, за исключением автомобилей Lexus и Mercedes-Benz, демонстрируют положительную динамику. Тем не менее, автомобили Lexus (-20%) продолжают удерживать лидерство в этом сегменте. Силами двух дилеров в Астане и Алматы было продано всего 187 автомобилей. Интерес к бестселлеру Lexus LX570 (76 единиц) постепенно угасает и стабилизируется на уровне 25 автомобилей в месяц. Компактный Lexus NX (48 единиц) впервые опередил RX (37 единиц).

На фоне спада продаж у Lexus BMW начинает сокращать отрыв. Мощный старт, взятый в 2017 году, продолжается – рост 22% и 111 проданных автомобилей. Традиционно лучше всего продаются BMW X6 (36 единиц) и X5 (36 единиц), свою лепту вносит и новейший седан 5-Серии (20 единиц).

В тройку лидеров вернулся Land Rover (+35,5%). В 2017 году город Алматы почти на полгода лишился дилера JLR, а продажи автомобилей в первом квартале прошлого года сократились до 31 автомобиля. Однако уже в этом году дилерами реализовано 42 кроссовера и внедорожника. Значительный вклад внес старт продаж обновленных Range Rover и Range Rover Sport.

Импортер Audi в ожидании нового седана A6: в первом квартале автомобили прошлого поколения разошлись тиражом в 32 автомобиля. Всего же было продано 42 автомобиля Audi.  Mercedes-Benz (36 ед.) по итогам января-марта показал снижение -29,4%. Далее по списку:  Infiniti в "плюсе" - 32 авто и +60%.  Porsche – 12 автомобилей. Jaguar и Cadillac по 5 автомобилей – последний вновь вернулся на казахстанский авторынок. Mini, как и прежде, штучный товар. Дилерам Mini удалось реализовать всего 4 автомобиля.

Несмотря на снижение динамики, рост продаж и перспективы премиум-сегмента оцениваются позитивно. При сохранении существующей тенденции до конца года совокупные продажи автомобилей премиум-брендов сохранятся на уровне 2500-3000 автомобилей.

Источник: АКАБ

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.