Как в Казахстане начать бизнес с $60

Несмотря на то, что рынок продолжает насыщаться, отрасль остается рентабельной.

13 июня 2016 года

Потратить $60 и уже через год выйти на обороты в 2 млн тенге. Как добиться таких результатов, LS рассказала владелица бизнеса по доставке цветов Дильда Абишева.

Ее интернет-магазин доставки цветов существует с февраля 2015 года. Бизнесвумен призналась, что не имела значительных накоплений, которые можно было бы вложить в открытие магазина. Поэтому она решила начать с доставки цветов и создать свой интернет-магазин, который обошелся ей в $60. Схема бизнеса была простой – покупатели оставляли на сайте заказ, владелица сайта связывалась с поставщиками, которые собирали букет. И, наконец, готовый продукт заказчику доставлял курьер.

"Нужны были поставщики цветов. Я начала обзванивать всех поставщиков в Алматы с просьбой выслать прайс-листы, однако многие отказывались идти на контакт. Я решила обойти их лично, познакомиться и посмотреть на их склады. В первый день я ни с кем не смогла договориться. На второй день я нашла компанию, которая согласилась на мои условия. Оказалось, у них уже был опыт подобного сотрудничества и отработанная схема", – пояснила Абишева.

Найдя поставщиков, девушка решила заняться разработкой сайта и его продвижением. К слову, именно на рекламу и ушли основные вложения в бизнес - $50. Еще $10 были потрачены на покупку домена.

Как отмечает Дильда Абишева, самыми прибыльными днями для цветочников являются 14 февраля и 8 марта. Поэтому предпринимательница торопилась открыть свой бизнес перед одним из этих праздников.

"В эти дни цветочные магазины генерируют до 50% своей выручки, и я хотела попасть именно в этот сезон. Но за всеми подготовительными процессами рекламу удалось запустить только в ночь перед 14 февраля, примерно к полуночи. А утром у меня уже была заявка на букет из 15 тюльпанов. Я волновалась, перезвонила утром, чтобы подтвердить заказ. Так я поехала собирать и доставлять первый заказ", - вспоминает она.

Уже через полгода интернет-магазин запустил доставку по Казахстану. На первом этапе, помимо Алматы, были охвачены Караганда и Астана.
"После августовской девальвации цены выросли и стало неудобно работать с Астаной и Карагандой, я стала неконкурентна. Поэтому решила отложить эту идею на более подходящее время", – заметила Абишева.

Если в первый месяц выручка составила около 100 тыс. тенге, то сегодня в среднем сумма превышает миллион тенге в месяц. А в праздничные месяцы и вовсе достигает 4 млн тенге.

"В феврале прошлого года оборот был около 250-300 тыс. тенге. А в этом году в феврале оборот был чуть выше 2 млн тенге. Прибыль составила примерно 30-50%. Расходы растут, потому что есть персонал, стало больше курьерских машин. К тому же в прошлом году я рекламировалась только в Google, а в этом году я рассматривала такие каналы, как Facebook, Twitter, Instagram", – поясняет она.
Спустя год после запуска сайта Дильда Абишева сумела открыть магазин, хотя через полтора месяца его пришлось закрыть. Однако девушка не отчаивается и подыскивает новое помещение для своего бизнеса.

"На открытие магазина деньги были скоплены с бизнеса - ушло больше полумиллиона, потому что много денег потрачено было на вывеску, оборудование и прочие вещи. Я планировала его открыть в сентябре прошлого года. Но случилась девальвация, была неясность с арендой помещения, цены колебались. Поэтому я решила подождать до февраля", – уточнила она.

К слову о потерях, вызванных августовским переходом на плавающий курс тенге.

"После девальвации выросли цены на цветы, из-за этого закупки сократились. Кто-то повысил свои цены, кто-то держал их на уровне. У меня раньше была бесплатная доставка, но после девальвации я, решив не поднимать цены, сократила свою маржу и сделала доставку платной", – призналась Абишева.

По ее словам, рынок продолжает насыщаться, новых игроков становится больше. Но, несмотря на это, отрасль остается рентабельной.

"Партнеры говорят, что 8 марта 2016 года было менее прибыльным, чем прошлогоднее. Думаю, на 20-30%. Объемы, может, и сохранились, но цены понизились. Как и маржа, тоже упавшая примерно на 20-30%", - констатировала владелица бизнеса.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.