Как казахстанские молочные компании развиваются в кризис

В 2016 году на внутреннем рынке молока конкуренция не уменьшится. Кроме того, вырастет так называемое "бремя промо" и будут появляться небольшие локальные бренды.

1 февраля 2016 года

Жертвовать прибылью ради удержания доли на рынке или терять рынок в угоду любой прибыли – неправильный путь. Такое мнение в беседе с LS выразил генеральный директор компании RaimbekAgro Виталий Борков.

Он отметил, что для молочного рынка Казахстана 2016 год будет непростым.

По мнению собеседника, в этом году на внутреннем рынке конкуренция отнюдь не уменьшится, кроме того, вырастет так называемое "бремя промо" (более низкой цены), а также будут появляться небольшие локальные, а то и "безымянные" бренды, и вырастут продажи "молока у дома". На фоне данных тенденций Raimbek Agro ставит цель как минимум сохранить свою долю на рынке.

"В текущей ситуации говорить о росте рыночной доли довольно сложно, так как это требует определенных инвестиций. По данным AC Nielsen, Raimbek Agro с торговыми марками "Айналайын" и "Милоко" удерживает 17% рынка ультрапастеризованного молока (UHT) в Казахстане, уступая только компании "Агропродукт" с 26% рынка. Наша минимальная цель на 2016 год – не потерять свою долю, сохраняя определенный уровень прибыльности компании. Жертвовать прибылью ради удержания доли любой ценой или терять рынок в угоду любой прибыли – это неправильный путь. Мы ищем оптимальный баланс, удерживая при этом позиции одного из лидеров рынка", – подчеркнул Борков.   "Говоря о сохранении оптимального уровня прибыльности компании, я говорю прежде всего о социальной ответственности. В отличие от многих компаний мы не сокращали заработных плат своим сотрудникам и не сокращали их численность. Мы изыскиваем резервы в повышении эффективности процессов, издержек и продаж".

Для реализации поставленной цели Raimbek Agro намерена усилить результативность работы торговых команд. "Будем более точечно и выборочно подходить к продвижению брендов за счет повышения  эффективности всех видов маркетинговых активностей. Помимо этого, мы работаем над увеличением маржинальности нашего бизнеса, не жертвуя качеством продукта, а изыскивая резервы во внутренних издержках. Весной стартуют продажи "семейного" формата: мы начнем разливать "Милоко", а затем и "Айналайын" в двухлитровые пакеты. Это даст возможность потребителю экономить, и следовательно, сделает более привлекательными сам продукт", – пояснил Борков.

В планах компании, по словам собеседника, развитие кисломолочного направления: запуск двух брендов кефира и питьевых йогуртов, а также возобновление производства так называемого "цветного" молока с разными вкусами.

В целом Виталий Борков оценивает состояние молочного рынка республики как стабильное с незначительным ростом.

"Растет рынок кисломолочных продуктов и пастеризованного молока. В течение ближайших пяти лет мы ожидаем дальнейшее падение доли UHT-молока и рост пастеризованного", – говорит генеральный директор Raimbek Agro.

По его словам, потребление молока в Казахстане в физическом объеме не падает. Однако идет переориентация на более дешевую продукцию.

"Потребление пока не падает, но покупатель экономит и все чаще отказывается от премиальных брендов в пользу более низкой цены. По уровню потребления молока на душу населения Казахстан приближается к России. В настоящее время в нашей стране нет ярко выраженной лояльности ни к производителю, ни к бренду. Покупатель пытается найти продукт по своим доходам, то есть он не отказывается от молока, не пьет его меньше, но ищет более доступное по цене", – комментирует Виталий Борков.

Собеседник поясняет, что сейчас главное для потребителя – это цена. Особенно он выделяет регионы, где люди могут купить "молоко у дома". Нередко выбор падает даже на малоизвестные продукты в обезличенном целлофановом пакете в магазине у дома.

Генеральный директор Raimbek Agro призвал казахстанцев более осознанно подходить к выбору молочных продуктов и выбирать безопасные и качественные товары, которые не нанесут вреда здоровью. "Ни ссылка на фермерский продукт, ни короткий срок годности отнюдь не равны натуральности продукта и тем более не равны его качеству", - говорит Виталий Борков.

molo102

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.