Как инвесторам заработать на еде

Скорее всего к концу года выручка Blue Apron может составить $1 млрд

6 июня 2017 года

Честно говоря, я всегда любил готовить. Еще в давние 90-е, когда приходящие гости с огромным трудом размещались за единственным столом в нашей крохотной двухкомнатной квартирке, мы с женой изобретали всевозможные блюда, чтобы удивить наших родственников и друзей. При всей скудности тогдашнего ассортимента продуктов, приправ и соусов мы и тогда делали всевозможные "чахохбили", "азу по-татарски" и торт "Утопленник". Самым важным событием перед началом приготовления был мой поход на ближайший базар.

Это сейчас мы уверенно произносим "лук-шалот", "кардамон" и "авокадо"... Тогда удачей было купить кусок свежей говядины по сходной цене, "достать" майонез и, если повезло, – сгущенку, чтобы торт был "домашний". Отсутствие денег и нормальных продуктов мотивировало нас на кулинарные подвиги гораздо лучше, чем передача "Кухня-ТВ". Скучно, девушки! А вы попробуйте удивить гостей, когда к чаю из конфет в магазине можно купить только пресловутые "подушечки" из жженного сахара.

Времена, безусловно, изменились. И, конечно, романтика домашней кухни приобрела совершенно другие оттенки. При таком обилии хороших ресторанов, качественной кухни и отличного сервиса удивить едой кого-то сложно. Проблемой стала именно домашняя кухня.

Банально, на нее нет времени. Покупать продукты, продираясь через пробки к нормальному супермаркету (не говоря уже о базаре), тратить время, ломая дорогой французский маникюр, на натирание на мелкой терке сыра. Жизнь стала проще. Конечно, еду можно заказать. Из любого ресторана или кондитерской. Расплатиться картой или наличными. А кто гарантирует, что нарезанная рыба на вашем суши не старше 4-5 дней? Что в пицце именно "салями", а не непонятная биомасса. Поклонники домашней кухни прекрасно знают неимоверную разницу между качеством еды в общепите и дома.

Но… компромисс между качеством, временем и ценой – важная вещь. За последние 10 лет в мире появилось несколько стартапов, специализирующихся на доставке набора свежих фермерских ингредиентов для приготовления ужина на двоих или на семью. Сегмент выбран крайне удачно, существуют недельные планы и для вегетарианцев, и для мясоедов и любителей рыбы, можно варьировать калорийность, остроту и прочее. Получается, для тех, кто хочет в современном мегаполисе каждый день питаться домашней едой и не гнушается приготовить ужин самостоятельно, – идеальный вариант. Недорого, интересно, разнообразно и на любой вкус.

Посмотрите на кулинарные или кондитерские студии Алматы. Да в них просто не пробиться. Богатые дамы справляют свой день рождения в компании подруг, пока очередной мастер с мировым именем учит их тушить кролика в белом соусе с кус-кусом, а на десерт – черничный пирог со сливочным семифредо.

Но самое главное – одно дело приготовить сюрприз и удивить гостей в выходные, а другое – КАЖДЫЙ день делать новые блюда из свежих составляющих.

Именно это и есть новая философия стартапа Blue Apron, подавшего недавно заявку в SEC на проведение IPO.

Когда ты первопроходец, конкуренты только еще думают, как тебя догнать. В случае успеха компания станет первой публичной компанией в таком перспективном сегменте. Событие происходит на фоне прекращения работы подобных компаний, например, Sprig и Maple.

В случае успеха Blue Apron может открыть дорогу для стартапов и создать новую философию доставки инградиентов для приготовления еды.

Blue Apron, несомненно, доказал всем, что рынок такого потребителя существует. Выручка выросла в десять раз за два года - с $77,8 млн в 2014 году до $795 млн в 2016 году. В последнем квартале компания выполнила 4,3 млн заказов, а выручка составила $244 млн. Скорее всего к концу года $1 млрд выручки легко достижим.

Самый важный вопрос, связанный с Blue Apron, – стоимость чека на одного клиента и преданность клиента после первичного приобретения. Чтобы клиент остался с тобой, надо угадать очень многое – простота рецептов, свежесть составляющих, удобные планы, разнообразие и калорийность меню и прочее.

Но то, что Blue Apron покорила сердце жителя американского мегаполиса, – это вопрос скорее всего уже решенный. За пять лет существования добилась того, что каждый день в США она отправляет почти 50 тыс. симпатичных коробок с восхитительным набором продуктов и бокалом собственного вина для тех семей, для который ужин в нашем сложном технологичном мире по-прежнему является самым важным приемом пищи.

Ведь это такая романтика – вдвоем, вместе приготовить еду и провести время, медленно смакуя вино, разговоры и друг друга. Как в старые добрые времена…

Аркадий Рахилькин, председатель совета директоров "Фридом Финанс"

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.