Касымбек рассказал, на что потратят деньги от платных дорог

Глава МИИР заявил, что расходы на содержание дорог из бюджета значительно сократят

30 января 2019 года

В течение двух лет планируется запустить платную систему на 5,5 тыс. км автодорог. Об этом заявил министр по инвестициям и инфраструктурному развитию Женис Касымбек, передает LS.

По словам министра, для обеспечения содержания автомобильных дорог Казахстана продолжается реализация проекта по внедрению систем платности. Он напомнил, что в настоящее время уже начат сбор платы на участках Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай, Астана – Темиртау.

"В течение двух лет планируется запустить аналогичную систему еще на 5,5 тыс. км дорог. За счет этого бюджетные расходы на содержание республиканских дорог будут значительно сокращены. А к 2021 году планируем, что полностью все содержание дорог будет за счет платности", – заявил он.

В свою очередь президент Нурсултан Назарбаев поручил сразу же продолжать это внедрять на внутриобластных и районных дорогах.

"Это самое главное. Дорога признается тогда, когда доходит до моего дома. А все остальное, людям, знаешь, тяжело доходит. Хотя это очень важно для экономики, для страны", – сказал он.

Министр также отметил, что всего за годы независимости построено, реконструировано порядка 12 тыс. км дорог республиканского значения.

"В прошлом году отремонтировано 1,5 тыс. км и реконструировано 528 км автодорог республиканского значения. По итогам 2018 года объем транспортых услуг увеличился на 4,6% в сравнении с 2017 годом. Общий объем транзита грузов всеми видами транспорта через территорию страны вырос на 6% и составил 19,2 млн тонн, в том числе в направлении Китай – Европа рост 40%, Европа – Китай – почти 80%", – напомнил Касымбек.

Кроме того, глава ведомства отметил, что в гражданской авиации наблюдается стабильный рост показателей. Так, количество транзитных пассажиров выросло с 20 тыс. в 2010 году до 900 тыс. в прошлом году.

"В 2020 году количество транзитных пассажиров составит уже 1,6 млн человек. В первом полугодии этого года планируем запустить первую низкобюджетную авиакомпанию FlyArystan", – отметил он.

В свою очередь президент добавил, что нужно поддержать новую авиакомпанию в своих начинаниях.

"Нужно посмотреть, что для этого надо, помочь, поддержать. Может быть, в первое время это будет нерентабельным, но надо начинать летать. В плане помочь в покупке самолетов или использовании существующих. В этом году надо решить этот вопрос. Надо перед авиаторами – наверное, это "Эйр Астана", прежде всего, – поставить задачу для полетов основным нашим инвесторам. Сейчас мы в Европу летаем, надо летать в США, надо летать в Японию", – поручил президент.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.