В течение двух лет планируется запустить платную систему на 5,5 тыс. км автодорог. Об этом заявил министр по инвестициям и инфраструктурному развитию Женис Касымбек, передает LS.
По словам министра, для обеспечения содержания автомобильных дорог Казахстана продолжается реализация проекта по внедрению систем платности. Он напомнил, что в настоящее время уже начат сбор платы на участках Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай, Астана – Темиртау.
"В течение двух лет планируется запустить аналогичную систему еще на 5,5 тыс. км дорог. За счет этого бюджетные расходы на содержание республиканских дорог будут значительно сокращены. А к 2021 году планируем, что полностью все содержание дорог будет за счет платности", – заявил он.
В свою очередь президент Нурсултан Назарбаев поручил сразу же продолжать это внедрять на внутриобластных и районных дорогах.
"Это самое главное. Дорога признается тогда, когда доходит до моего дома. А все остальное, людям, знаешь, тяжело доходит. Хотя это очень важно для экономики, для страны", – сказал он.
Министр также отметил, что всего за годы независимости построено, реконструировано порядка 12 тыс. км дорог республиканского значения.
"В прошлом году отремонтировано 1,5 тыс. км и реконструировано 528 км автодорог республиканского значения. По итогам 2018 года объем транспортых услуг увеличился на 4,6% в сравнении с 2017 годом. Общий объем транзита грузов всеми видами транспорта через территорию страны вырос на 6% и составил 19,2 млн тонн, в том числе в направлении Китай – Европа рост 40%, Европа – Китай – почти 80%", – напомнил Касымбек.
Кроме того, глава ведомства отметил, что в гражданской авиации наблюдается стабильный рост показателей. Так, количество транзитных пассажиров выросло с 20 тыс. в 2010 году до 900 тыс. в прошлом году.
"В 2020 году количество транзитных пассажиров составит уже 1,6 млн человек. В первом полугодии этого года планируем запустить первую низкобюджетную авиакомпанию FlyArystan", – отметил он.
В свою очередь президент добавил, что нужно поддержать новую авиакомпанию в своих начинаниях.
"Нужно посмотреть, что для этого надо, помочь, поддержать. Может быть, в первое время это будет нерентабельным, но надо начинать летать. В плане помочь в покупке самолетов или использовании существующих. В этом году надо решить этот вопрос. Надо перед авиаторами – наверное, это "Эйр Астана", прежде всего, – поставить задачу для полетов основным нашим инвесторам. Сейчас мы в Европу летаем, надо летать в США, надо летать в Японию", – поручил президент.