IPO Snapchat может состояться в марте

Стоимость акций может вырасти после первичного размещения

17 февраля 2017 года
    

Американская компания Snap Inc. может выйти на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже 1 марта, а торги стартуют 2 марта,  передает LS.

Директор департамента аналитики "Фридом ФинансЕрлан Абдикаримов отмечает, что материнская компания приложения Snapchat оценивает свои акции от $14 до $16. Потенциал роста - $22,2. 

"Компания выходит на биржу по оценке в $18,5 млрд по верхней границе диапазона. Мы выделяем целый ряд сильных сторон компании и считаем, что оценка Snap вполне может достигать уровня $30 млрд в случае, если компания все-таки сможет стать "новым Facebook" и нарастить свою нишу на фоне демографических изменений и новых трендов на рынке", - ожидает собеседник.

По оценкам "Фридом Финанс", потенциал роста котировок по отношению к IPO может составить 39%.

"Мы намеренно оценили Snap более консервативно относительно наших первоначальных предположений ознакомительного репорта для понимания прагматичного потенциала. Оценка в $25 млрд открывает потенциал в 39% к диапазону IPO. Заложены сценарий с ростом базы до 530 млн к 2026 году (уровень Instagram) и продолжение текущего темпа роста монетизации сервиса, ARPU в 2016 году вырос на 371%, который мы постепенно замедлили", - пояснил он.

По данным собеседника темпы роста выручки в 2016 году составили рекордные 590%.

"За год Snap нарастил доходы с $50 до $404 млн, причем, по прогнозам eMarketer, выручка в 2017 году достигнет уже $1 млрд. Компания отличается самым глубоким проникновением в среде молодежи - 65% аудитории США в возрасте 18-24 лет использует Snapchat. Компания открыла свою нишу и начала очень быстро расти благодаря функции уничтожения сообщений, что привлекло наиболее активную аудиторию. В то время, как средний возраст пользователей Facebook приближается к 40 годам. Как следствие, интенсивность использования в Snap оказывается намного выше, чем в Facebook: Snapchat-юзеры просматривают в общей сложности 10 млрд видеопостов в день, что сопоставимо с цифрами Facebook, несмотря на огромную разницу в размере базы", - уточнил аналитик.

Директор департамента считает, что к 2020 году люди, родившиеся 1980-2000 годы, будут тратить $1,4 трлн ежегодно, что составит 30% розничных продаж в США.

"Это одна из ключевых демографических групп, и она уже достигает возраста покупательской активности. Именно здесь кроются будущие перспективы Snap", - подчеркнул он.

Отмечается, что размещение состоится 1 марта, а дата начала торгов – 2 марта.

Параметры размещения:

Диапазон IPO за акцию: $14-16

Объем размещения: $3 млрд

Акции к размещению: 200 млн штук

Размещаемая доля: 17,3%

Ранее аналитики LS прогнозировали, смогут ли казахстанцы заработать на IPO Snapchat.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.