В первом квартале 2017 года может состояться первичное размещение американской компании Snap Inc на Нью-Йоркской бирже. Аналитики, опрошенные LS, назвали потенциал данного IPO.
Директор департамента аналитики "Фридом Финанс" Ерлан Абдикаримов отмечает, что социальная сеть ориентируется на обмен видеосообщениями. По его данным, приложение нарастило в 2016 году доходы от продажи рекламы на 356%.
"Флагманский продукт компании Snap Inc - Snapchat. Это мобильное приложение для смартфонов. Зарегистрировавшись, пользователь получает возможность отправлять своим контактам короткие видеосообщения. Приложение поддерживает различные фильтры и способы обработки видео, позволяющие создавать смешные клипы. Особенность приложения - функция автоудаления после просмотра, что делает сервис популярным среди молодежи. Стоимость компании на IPO составит $25 млрд по предварительным оценкам", - пояснил собеседник LS.
По его данным, мобильным приложением пользуются более 300 млн человек ежемесячно.
"В 2013 году Snapchat, тогда еще не имеющий прибыли, отклонил предложение о выкупе компании со стороны Facebook на сумму $3 млрд. Для сравнения, за технологическую компанию виртуальной реальности Oculus Rift Марк Цукерберг заплатил $2 млрд", - напомнил Абдикаримов.
Аналитик ожидает, что спрос на бумаги окажется достаточно высоким, как и позитивная динамика торгов после IPO.
"Стремительный рост пользовательской базы, успешная монетизация, активное развитие сервиса, в том числе и для рекламодателей. Мировой рынок интернет-рекламы в 2016 году вырос более чем на 4% и приблизился к $600 млрд. Темпы роста, перспективы занять существенную долю на этом рынке скажутся на доходах ранних инвесторов", - пояснил он.
В свою очередь аналитик по международным рынкам "Открытие Брокер" Игорь Калязин считает, что интерес к размещению будет зависеть от оценки компании на момент размещения. Он добавил, что IPO Snapchat – ожидаемое событие и, как и любое другое крупное размещение, безусловно, привлечет внимание мировых инвесторов.
"На данный момент речь идет об оценке Snapchat в $25 млрд. Для того чтобы оценить, много это или мало, имеет смысл сравнить бизнес Snapchat с ближайшим аналогом Instagram. Последняя компания обладает значительно большей пользовательской аудиторией (500 млн пользователей против 200 млн у Snapchat на текущий момент). Кроме того, Instagram также лучше монетизирует свою абонентскую базу за счет активного внедрения видеорекламы, зарабатывая, по приблизительным оценкам (точные цифры Facebook - владелец сервиса - пока не раскрывает) $6 в расчете на одного пользователя", - привел цифры Калязин.
По оценкам аналитика, если темпы роста абонентской базы Snapchat сохранятся на текущих уровнях - 25-30% в год, то к концу года его аудитория будет составлять 250-260 млн.
"При прогнозируемой выручке 1 млрд это будет $3,8-4 дохода на абонента. Если все это перенести на оценку компании, то $25 млрд выглядят дороговато – для сравнения, Facebook зарабатывает (в том числе благодаря Instagram) $19,8 на пользователя и оценен на текущих уровнях в 16 своих годовых выручек. Соответственно, оценку Snapchat на уровне $17-20 млрд можно было бы счесть более разумной", - отметил Калязин.
В целом аналитик уверен, что все будет зависеть от темпов роста абонентской базы и уровня ее монетизации.
"Упомянутые выше $250 млн дохода при 200 млн абонентов выглядит не особо впечатляюще в сравнении с тем же Instagram и Facebook. Для таких цифр стоимость компании в $25 млрд будет выглядеть явно завышенной, а бумаги не особо интересны для приобретения после IPO", - резюмировал он.
Напомним, председатель совета директоров "Фридом Финанс" Аркадий Рахилькин также анализировал предстоящее IPO.