В Казахстане возмущены неэффективным использованием денег на развитие инфраструктуры

В международном рейтинге IMD Казахстан по критерию "развитие инфраструктуры" опустился до 48 места

23 июня 2016 года
    

В мажилисе задались вопросом об эффективности использования бюджетных средств на развитие инфраструктуры. Свой депутатский запрос премьер-министру во время пленарного заседания мажилиса озвучил член фракции "Ак жол" Ерлан Барлыбаев, сообщает LS

Он отметил, что в текущем году в международном рейтинге IMD Казахстан потерял 13 позиций, оказавшись на 47-м месте, причем по такому критерию, как развитие инфраструктуры, опустился до 48-го места. 

Барлыбаев напомнил, что государство ежегодно, начиная с первого этапа программы индустриально-инновационного развития, выделяет огромные суммы на развитие инфраструктурных проектов. 

"Например, летом 2013 года, отвечая на критику фракции "Ак жол" о неэффективном использовании 842 млрд тенге, выделенных в рамках ГПФИИР только за один 2012 год министерство индустрии и новых технологий (с 2014 года министерство по инвестициям и развитию - прим. LS) сообщило, что собственно на индустриальные проекты из этой суммы было выделено только 12 млрд тенге, а остальные средства - около 830 млрд тенге по всей видимости были распределены на решение вопрос инфраструктуры", - приводит он данные. 

К тому же, добавил Барлыбаев, миллиарды государственных денег получает и программа "Нурлы жол", направленная как раз-таки на развитие инфраструктуры. 

"Например, в 2015 году из Национального фонда было выделено 770 млрд тенге. Но вопреки ожиданиям, именно в этом направлении ожидается результат худший, чем он был до выделения этих гигантских средств на различные дорогостоящие инфраструктурные проекты. Спрашивается, какой смысл тратить такие средства, если результат от их расходов прямопротивоположен?", - интересуется депутат. 

На его взгляд, следует задуматься об эффективности выделения госденег на такие секторы. 

"Насколько эффективное использование государственных средств, выделяемых на развитие инфраструктуры? Все ли эти деньги доходят до назначения, если при столь огромных затратах вместо 30 место мы обвалились на 47?", - недоумевает  Барлыбаев. 

Обращаясь к главе кабмина, мажилисмен поинтересовался, о планах правительства скорректировать программу индустриализации "Дорожной карты бизнеса" и "Нурлы жол" в связи с отсутствием их влияния на усиление конкурентоспособности страны. 

"Если же такие оценки не соответствуют действительности, средства расходуются эффективно, а наша конкурентоспособность растет, а не снижается, то намерено ли правительство провести работу по корректировке вышеуказанного рейтинга? Особенно исходя из того, что реализация задач по вхождению Казахстана в список самых конкурентоспособных стран оценивается именно по международным рейтингам, то есть не считаться с ними или тем более игнорировать нельзя", - заключил в запросе депутат. 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.