Китай намерен ускорить отправку импортных контейнеров в Казахстан, сообщает LS со ссылкой на пресс-службу "Қазақстан темір жолы".
По сообщению нацкомпании, КТЖ и МИД Казахстана провели совещание с Китайской железной дорогой.
"В ходе встречи китайская сторона подтвердила намерение ускорить отправку из КНР в Казахстан простаивающих импортных контейнеров. Половину грузов планируется отправить до конца октября текущего года", – сообщили в КТЖ.
Там заверили, что данная ситуация находится на контроле у руководства страны. В КТЖ также напомнили, что 21 октября 2021 года первый зампремьер-министра Казахстана Алихан Смаилов и вице-премьер Государственного совета КНР Хань Чжэн договорились о возобновлении приема и сдачи грузов между странами.
"С 22 октября КНР увеличил прием грузов с шести до восьми поездов в сутки, в основном, соседней стране передаются металлические руды, цветные металлы, кокс", – добавили в КТЖ.
Тем временем в министерстве индустрии и инфраструктурного развития в ответе на запрос LS сообщили, что на станциях "Алашанькоу" и "Хоргос" в августе-сентябре текущего года выявлены случаи массовых вспышек заражения COVID-19. Китайские власти приняли жесткие противоэпидемиологические меры по контролю при приеме грузов.
"Сокращено количество станционных работников на перегрузных местах в связи с ежесуточным прохождением ПЦР-теста. Часть работников находится на карантине, введена обязательная обработка и двойная дезинфекция наружной поверхности вагонов и контейнеров при прибытии на станцию "Алашанькоу", направленных со станции "Достык", – отметили в МИИР.
В ведомстве рассказали LS о предпринимаемых совместно с КТЖ мерах. В них входят перенаправление до 80% грузов на станцию "Алтынколь-Хоргос" и увеличение доли контейнерных грузов.
Помимо этого, еженедельно будут проводится встречи на уровне руководства КТЖ и Урумчийской железной дороги и ежедневные совещания на уровне начальников приграничных станций. Также прорабатывается вопрос синхронизации технического и инфраструктурного развития станций "Достык" и "Алашанькоу" и перегруза зерна в контейнеры. В конце июля этого года на сухом порту KTZE перегружено с зерновозов в 40 контейнеров 1 тыс. тонн зерна и передано КНР, привели данные в министерстве.