Государство не может постоянно финансировать железную дорогу – Скляр

4 июня 2024 года

Железнодорожная отрасль Казахстана должна быть самоокупаемой. Такое заявление сделал первый заместитель премьер-министра Роман Скляр, передает LS.

В интервью правительству он прокомментировал проблему с качеством ж/д путей в результате дешевых перевозок. Скляр признал, что в данном вопросе очень трудно найти баланс. Однако главное для государства – промышленность.

"При всем моем уважении к ним (игрокам отрасли – прим. LS), пусть не обижаются, но транспорт – это сервис. Тем более что "Қазақстан темір жолы" – государственное акционерное общество. И мы не ставим целью для них извлечение сверхдоходов. Должна быть достойная заработная плата у железнодорожников, безопасный проезд должен быть обеспечен, состояние путей. Необходимы инвестиции в подвижной состав, кроме магистральных ж/д путей. Но все же для нас главное – это развитие экономики", – высказался он.

Вице-премьер добавил, что в Казахстане существует 11 тарифов на различные виды продукции: социально значимые товары, перевозки угля, зерна и т.д. 

"Наши тарифы примерно в два раза ниже, чем у соседних государств. Мы должны соблюсти этот баланс. Государство не может постоянно финансировать железную дорогу. Она должна быть самоокупаемой. Но некоторые инвестиции в инфраструктуру происходят при помощи государства: длинные кредиты, прямое бюджетное финансирование, привлечение частных инвестиций", – заключил он.

Между тем в министерстве транспорта посчитали, что Казахстану нужно почти 8 трлн тенге на развитие железнодорожной сети.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.