Согласно опросу Nielsen, больше всего казахстанцев волнует рост цен на продукты. При этом беспокойство растет с каждым кварталом, передает LS.
Состояние своего здоровья и экономика страны заняли лишь второе и третье места среди страхов опрошенных. Такие данные в ходе Central Asia Fashion XXIV озвучила консультант по работе с ретейлерами AC Nielsen Kazakhstan Лейла Мусатаева.
Согласно данным исследования компании, 69% опрошенных казахстанцев живут в режиме экономии.
"Больше всего из них экономят на покупке одежды (49%), 47% урезают расходы на отпуск и выходные, а 41% экономят на развлечениях вне дома. Кроме того, на более дешевые бренды уже перешли 35% опрошенных", – заявила эксперт.
Более того, по данным Nielsen, 68% казахстанцев считает, что страна находится в рецессии.
"Люди заявляют, что в стране идет кризис, несмотря на то, что экономика показывает рост. И только 22% казахстанцев считают, что сейчас благоприятное время для совершения покупок", – заявила Мусатаева.
Однако у 77% населения остаются свободные деньги после погашения счетов, аренды, комуслуг и ипотеки.
"Примерно треть опрошенных тратят оставшиеся деньги на погашение кредитов. В стране наблюдается высокая закредитованность населения. Еще треть респондентов приобретают новую одежду, 22% откладывают деньги, 21% тратят на развлечения, 15% улучшают условия дома и еще 13% тратят на отпуск", – утверждает Мусатаева.
Также она сообщила, что в I квартале 2019 года индекс потребительского доверия в Казахстане снизился до 77 пунктов, тогда как ранее держался на отметке в 80 пунктов.
Ухудшение этого показателя эксперты связывают со сменой главы государства. Как утверждает Мусатаева, данные за II квартал еще не готовы, однако, по прогнозам, он будет еще ниже, чем в начале года.
При этом глобальный показатель индекса достиг 106 пунктов. Самый высокий уровень потребительского доверия традиционно у Северной Америки (118 пунктов). В Азии и Тихоокеанском регионе он достигает 117, а в Европе – 83 пункта.