Страны ЕС заинтересовались транспортными проектами Казахстана

12 апреля 2024 года

Германия, Эстония и другие страны заинтересовались участием в Транскаспийском международном маршруте (ТМТМ). Также Казахстан планирует увеличить перевозки по коридору "Север – Юг". Об этом LS сообщили в министерстве транспорта.

По информации ведомства, с января по февраль 2024 года объем транзита через Казахстан вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,2 млн тонн. В 2023 году транзит вырос на 21%, до 32,3 млн тонн.

Вместе с тем Казахстан работает над развитием существующих коридоров и маршрутов.

На полях форума Global Gateway в Брюсселе интерес во вступлении в Ассоциацию ТМТМ также проявили Германия, Литва, Латвия, Эстония и Венгрия. В настоящее время проходит процедура согласования по вступлению австрийского перевозчика Rail Cargo в качестве ассоциированного члена.

Также в рамках развития коридора "Север – Юг" Минтранс планирует в мае 2024 года подписать с российской, туркменистанской и иранской сторонами дорожную карту на 2024-2025 годы. Этот документ нацелен на синхронное развитие потенциала восточного маршрута, который проходит по территориям России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии. Это позволит расширить пропускную способность в направлении Ирана, стран Персидского залива, Индии и Южной Азии. К 2027 году объем перевозок по коридору "Север – Юг" планируется довести до 15 млн тонн.

Говоря о том, какие товары перевозят по данным направлениям, в Минтрансе сообщили, что по ТМТМ в 2023 году в основном экспортировали нефть и нефтепродукты. Через порты Актау и Курык за год перевалено 1,1 млн тонн и 538 тыс. тонн соответственно. Также на 32%, до 351 тыс. тонн, вырос экспорт цветных металлов.

Импортировано по ТМТМ в 2023 году 380 тыс. тонн. Из них основная доля приходится на прочие грузы – 240 тыс. тонн.

"К данной категории относятся импорт мяса и субпродуктов, кондитерских изделий, соков и напитков, автомобильных запчастей и т.д.", – уточнили в министерстве.

Через железнодорожный пункт пропуска "Болашак" (коридор "Север – Юг", а также маршрут Казахстан – Туркменистан – Иран) за 2023 год в экспортном сообщении перевезено порядка 687 тыс. тонн зерна и 465 тыс. тонн прочих грузов.

В импортном сообщении в основном перевозились химикаты и сода (48 тыс. тонн) и прочие грузы (73,6 тыс. тонн).

Помимо этого, по Северному коридору основной транзит состоял из химикатов, соды, черных металлов и прочих грузов.

Среднеазиатский коридор пересекали нефтепродукты (5,7 млн тонн), черные металлы (2,3 млн тонн) и прочие грузы (4,3 млн тонн).

Основные категории транзита по Южной трансазиатской железнодорожной магистрали составляют прочие грузы (1,9 млн. тонн), черные металлы (704 тыс. тонн), химикаты и сода (578 тыс. тонн).

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.