Горы, разломы и пробки под контролем: как переписали градостроительные правила

сегодня

На генеральные планы городов будут накладывать сейсмические карты, чтобы определять допустимые зоны для строительства, передает LS.

По словам мажилисмена Мурата Абенова, на рынке работают недобросовестные компании.

"Я бы даже назвал их аферистами, которые никогда в жизни не занимались строительством, а просто решили нажиться на этой отрасли. Через посредников покупают землю, затем возводят здания. Мы составили перечень таких компаний и теперь будем ограничивать их деятельность, чтобы люди знали, кто является недобросовестным застройщиком. Если есть вступивший в силу судебный акт, мы вносим их в этот список. Впервые в Строительный кодекс мы включили сейсмические карты. Мы наложили их на генплан, и теперь при выделении любого участка бизнесу должны учитываться требования этой карты, то есть тектонические разломы, предгорные и селеопасные зоны. Это уже закреплено законом", – сообщил депутат.

Строительство на таких участках будет основываться на заключениях ученых, добавил он.

"Если специалисты говорят, что у разлома нет высокой степени опасности и он находится на глубине 10 км, мы не можем запретить застройку на половине города. Но есть более опасные разломы, там будут введены ограничения. Сейсмоопасные зоны есть не только в Алматы, но и в других регионах страны. Когда сейсмокарты будут готовы, мы наложим их на генпланы. В Алматы, например, в предгорьях строительство полностью запрещено", – пояснил М. Абенов.

Кроме того, по его словам, один из депутатов предложил формировать генеральные планы и планы детальной планировки (ПДП) с учетом транспортной инфраструктуры, а это автобусные маршруты, дороги, развязки и др.

"Было предложено не разрешать строительство жилых домов в местах, где потенциально могут возникнуть пробки и транспортные заторы. Пока мы отрабатываем этот подход на примере Астаны, и когда он покажет результат, будем распространять практику дальше. Еще одна важная поправка касается земли под парковками. В некоторых городах, особенно в Алматы и Астане, олигархи получали у государства участки и отдавали под автостоянки. А прибыль шла в их карман. Теперь все эти земли мы возвращаем государству. Пусть парковки будут платными, но средства должны поступать в бюджет, чтобы направлять их на озеленение, ремонт фасадов и благоустройство. Нам удалось провести эту норму в последний момент, и большинство депутатов нас поддержало", – продолжил мажилисмен.

Он добавил, что также появились нормы, позволяющие дольщику вернуть свои деньги, если компания не укладывается в установленные гарантийные сроки.

В целом, по словам М. Абенова, Строительный кодекс был изменен на 60-70% по сравнению с первоначальной версией.

Ранее мажилисмен Бакытжан Базарбек потребовал от правительства четкой позиции по запрету строительства на тектонических разломах и в опасных зонах. Он также рассказал, что проект Строительного кодекса будет практически полностью переписан депутатами.

Напомним, в сентябре 2024 года депутат заявил о многомиллионных хищениях, которые произошли во время разработки данного документа.

А мажилисмен Елнур Бейсенбаев тогда сообщил, что каждая страница проекта кодекса обошлась государству в 1,6 млн тенге, и потребовал провести внутреннее служебное расследование.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.