Почему в Казахстане закрываются франшизы - эксперт

Мастер-франчайзи отметил, что в Казахстане тяжело открыть франшизу

6 сентября 2017 года

Новые компании закрываются в шесть раз чаще, чем те, кто работает по франшизам. Об этом сообщил руководитель компании Mail Boxes ETC в Казахстане, Кыргызстане и Украине Виталий Ен на заседании Franch Day в Алматы, передает LS

Он пояснил, что, по статистике, из вновь образованных предприятий в первые пять лет закрываются 85% компаний, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга, уходят 14%. По словам Ена, на это влияют несколько факторов. Во-первых, известный бренд, чья франшиза была куплена, вызывает большее доверие у клиентов. Во-вторых, предприниматель получает уже готовую бизнес-модель, соответствующую политике бренда. Поэтому компания совершает меньше ошибок на пути становления, чем новое предприятие. Кроме того, франчайзеры сопровождают своих партнеров для стабильности. 

"На старте люди не знают, как поставить свой бизнес, и делают много ошибок. Франчайзеры в свою очередь помогают своим партнерам встать на ноги. Кроме того, компании не заинтересованы в краткосрочных контрактах, поэтому тщательно анализируют своих будущих партнеров на то, насколько устойчивы перспективы работы с ними", - заметил он. 

Спикер отметил, что у франшиз есть несколько недостатков. Это ограничение бизнес-инициативы и отсутствие возможности быстрого выхода из бизнеса, так как договор франчайзинга обычно заключается на длительный срок. Также на провал могут повлиять зависимость от финансовой стабильности франчайзера и зависимость от репутации товарного знака. 

"Предприниматель сталкивается с такими проблемами, когда покупает некачественную франшизу. У нас есть термин "псевдофранчайзер", когда компания работает всего год-два и начинает раздавать свой бизнес. У них нет отработанной модели ведения предпринимательской деятельности, поэтому они закрываются", - пояснил спикер.

Ен отметил, что опытные компании продают свой бизнес дороже, но лучше заплатить больше, чем стать партнером за дешевые деньги и закрыться. По его словам, лучше покупать франшизу у компании, работающей на рынке более пяти лет. Кроме того, мастер-франчайзи добавил, что в Казахстане сложно открыть и создать франшизу из-за отсутствия опыта и экспертов.

"В стране пока что молодой рынок, которому нужно развиваться. Однако отсутствие опыта компенсируется хорошей поддержкой со стороны государства", - заметил он. 

Напомним, ранее глава ассоциации франчайзинга Казахстана Бекнур Кисиков сообщил, что с начала 2017 года из Казахстана ушли 2-3% иностранных франшиз. Он отметил, что сегодня компаниям, чтобы выжить, следует уходить в регионы.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.