Технология производства электромобилей не сильно отличается от традиционных, поэтому есть возможность производить их на имеющихся в Казахстане заводах. Об этом заявила LS управляющий директор по маркетингу AstanaMotors Анар Макашева.
Разница в технологии по сборке электромобилей и традиционных машин лишь в наполнении двигателя.
"Электромобили – это новая тема во всем мире, не только в Казахстане. Но в целом их производство не требует создания новых площадок, это можно делать на базе имеющихся автозаводов. Нужна только поддержка государства", - сообщила она.
По мнению Макашевой, необходимо создать специальную госпрограмму по стимулированию такого производства. К примеру, можно субсидировать покупку электромобилей, чтобы стимулировать спрос, либо дать льготы по налогам и обслуживанию.
"Во-первых, нужен закон, его концепция сейчас разрабатывается. Во-вторых, очень много проблем с запуском такого производства - это сертификация, соответствие требованиям качества. Необходима также специальная госпрограммы стимулирования. Потому что даже если будет стоять машина импортная и казахстанская примерно одного класса, но дороже, это не стимулирует потребителя купить отечественный электромобиль", - пояснила она.
По ее словам, средняя зарядка на автомобиль стоит 300 тысяч тенге. А сама зарядная станция должна будет выглядеть как парковка.
"К примеру, сейчас в некоторых торговых домах уже есть 3-4 таких зарядки. Кроме того, на некоторых существующих АЗС давно работают подобные электрозарядки для грузовых автомобилей-рефрижераторов, которые обслуживают города. На их базе также можно было создать станции для электромобилей", - предположила эксперт.
Что касается стоимости самих электромобилей, Макашева отметила, что любая новинка поначалу стоит дорого.
"Если взять два автомобиля среднего класса и одинаковой комплектации, то традиционная машина будет стоить порядка 6 млн тенге, а электромобиль - около 8,5 млн тенге. Разницу вы видите. Обслуживание у обоих видов транспорта примерно одинаково стоит. К слову, сейчас в казахстанских автосалонах уже можно купить импортные электромобили",- привела она пример.
В целом, по словам спикера, сегодня уже многие государства задумываются о создании соответствующей инфраструктуры, здесь главное – это доступные на каждом шагу зарядки, они достаточно компактные и удобные.