Что нужно для популяризации электромобилей в Казахстане

Профучастники считают, что необходимо создать специальную госпрограмму по стимулированию такого производства

13 марта 2017 года

Технология производства электромобилей не сильно отличается от традиционных, поэтому есть возможность производить их на имеющихся в Казахстане заводах. Об этом заявила LS управляющий директор по маркетингу AstanaMotors Анар Макашева.

Разница в технологии по сборке электромобилей и традиционных машин лишь в наполнении двигателя.

"Электромобили – это новая тема во всем мире, не только в Казахстане. Но в целом их производство не требует создания новых площадок, это можно делать на базе имеющихся автозаводов. Нужна только поддержка государства", - сообщила она.

По мнению Макашевой, необходимо создать специальную госпрограмму по стимулированию такого производства. К примеру, можно субсидировать покупку электромобилей, чтобы стимулировать спрос, либо дать льготы по налогам и обслуживанию.

"Во-первых, нужен закон, его концепция сейчас разрабатывается. Во-вторых, очень много проблем с запуском такого производства - это сертификация, соответствие требованиям качества. Необходима также специальная госпрограммы стимулирования. Потому что даже если будет стоять машина импортная и казахстанская примерно одного класса, но дороже, это не стимулирует потребителя купить отечественный электромобиль", - пояснила она.

По ее словам, средняя зарядка на автомобиль стоит 300 тысяч тенге. А сама зарядная станция должна будет выглядеть как парковка.

"К примеру, сейчас в некоторых торговых домах уже есть 3-4 таких зарядки. Кроме того, на некоторых существующих АЗС давно работают подобные электрозарядки для грузовых автомобилей-рефрижераторов, которые обслуживают города. На их базе также можно было создать станции для электромобилей", - предположила эксперт.

Что касается стоимости самих электромобилей, Макашева отметила, что любая новинка поначалу стоит дорого.

"Если взять два автомобиля среднего класса и одинаковой комплектации, то традиционная машина будет стоить порядка 6 млн тенге, а электромобиль - около 8,5 млн тенге. Разницу вы видите. Обслуживание у обоих видов транспорта примерно одинаково стоит. К слову, сейчас в казахстанских автосалонах уже можно купить импортные электромобили",- привела она пример.

В целом, по словам спикера, сегодня уже многие государства задумываются о создании соответствующей инфраструктуры, здесь главное – это доступные на каждом шагу зарядки, они достаточно компактные и удобные.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.