ЕАЭС выведет казахстанские компании из зоны комфорта

Конкуренция в рамках ЕАЭС вынуждает казахстанские компании выходить из комфортных экономических условий. Такое мнение LS выразили организаторы Retail Business Kazakhstan 2015.

14 апреля 2015 года

Какие казахстанские компании выживут в условиях конкуренции, как будет развиваться ретейл и стоит ли ждать помощи от государства – ответы на эти и другие вопросы получат участники Retail Business Kazakhstan 2015 и LS.

 "В период кризиса наибольшее развитие получают массовые производства или ретейл с наилучшим ценовым предложением - дискаунтеры. Успех обеспечивается высокой производительностью и низкой себестоимостью товаров и услуг. Однако, конечно, такой бизнес требует существенных инвестиций и времени. На коленке не развернешь", - отметил организатор конференции, председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов. По мнению спикера, с позиции российских и британских предпринимателей казахстанские компании оцениваются, как бизнес с высоким потенциалом. "Большинство процессов - производство, маркетинг, продажи, логистика и SCM (система управления цепочками поставок) - могут быть существенно улучшены в короткий срок. Тем самым потенциально есть большой запас прочности, устойчивости, если оперативно принимать правильные решения", - считает А.Филатов.

По мнению секретаря комитета торговли Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Жибек Ажибаевой, складывающаяся ситуация с ослаблением рубля, в свою очередь, требует оценки рисков бизнеса. "Все зависит от уровня развития бизнеса, нельзя сравнивать возможности устойчивого и состоявшегося бизнеса с возможностями начинающего предприятия в критичный период экономики. Одни находят новые возможности, новые приоритеты, есть и те, кто прилагает немалые усилия, чтобы удержаться на плаву", - подчеркнула Ж.Ажибаева. Она считает, что конкуренция вынуждает казахстанские компании выходить из комфортных региональных экономических условий. "Идет внедрение новых экономичных, безопасных для здоровья технологий, появляются новые системы информирования и привлечения потребителей, компании для сохранения бизнеса объединяются в консорциумы и так далее. Торговля не входит в число приоритетных отраслей экономики Казахстана, что не позволяет бизнесу быть включенным в предприятия, поддерживаемые по программам "Дорожная карта бизнеса-2020", ГПФИИР  и другим", - добавила спикер. Она отметила, что дефицит финансовых ресурсов не позволяет провести широкомасштабную модернизацию действующих торговых предприятий. Есть проблемы при строительстве новых торговых объектов, особенно в регионах.

"Какие меры приняло государство для поддержки предпринимателей, занятых в сфере ретейла? Ответ на этот вопрос мы планируем сами получить на площадке бизнес-саммита Retail Business Kazakhstan, который состоится 4 и 5 июня в Алматы. Мы всегда приглашаем экспертов из компетентных государственных структур для участия в диалоге с бизнес-сообществом. После мероприятия мы готовы будем поделиться данной информацией", - подчеркнула организатор торговых бизнес-саммитов в Казахстане Елена Саргалдакова.

По словам А.Филатова, общая цель конференции - проанализировать возможности и угрозы для развития потребительского рынка Казахстана. "Раз в год такую задачу просто необходимо ставить перед собой. Тем более в период проблем в экономике стран ЕАЭС. В центре повестки, прежде всего, самые больные вопросы: конкурентное давление товаров из рублевой зоны, снижение покупательной способности населения Казахстана, замещение выпадающих из оборота открытых рынков, а также стимулирование национальных производств", - заключил А.Филатов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.