Доля потребления ГСМ в Казахстане. Инфографика

Для перевода автомобилей на газомоторное топливо в Казахстане (ГМТ) недостаточно стимулирующих факторов. Так, на конец 2014 года количество машин на газе составляет лишь 2% от общего объема авторынка. Об этом сообщила LS пресс-служба компании «КазМунайГаз Өнімдері» (КМГО).

15 апреля 2015 года
    
Для перевода автомобилей на газомоторное топливо в Казахстане (ГМТ) недостаточно стимулирующих факторов. Так, на конец 2014 года количество машин на газе составляет лишь 2% от общего объема авторынка. Об этом сообщила LS пресс-служба компании «КазМунайГаз Өнімдері» (КМГО) ссылаясь на данные комитета по статистике. «Рынок газомоторного топлива в настоящее время находится в неразвитом состоянии не только с точки зрения инфраструктуры автомобильных газозаправочных станций, но и с точки зрения отношения потребителей, что связано с отсутствием стимулирующих факторов перевода автомобилей на газовое топливо», - поясняют в компании. По данным «КазМунайГаз Өнімдері», потенциальными регионами развития ГМТ являются густонаселенные и промышленные города республики, такие как Астана, Алматы, Актобе, Атырау, Караганда, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Шымкент и Тараз.   toplivo_infografika_lsm Вместе с тем распределение объемов сжиженного нефтяного газа (СНГ) между участниками рынка осуществляет министерство энергетики республики. Согласно графику распределения, «КазМунайГаз Өнімдері» ежемесячно приобретает необходимые объемы у производителя СНГ - компании «Казахский газоперерабатывающий завод» (КазГПЗ). Покупка топлива осуществляется в соответствии с правилами закупок товаров, работ и услуг госфонда «Самрук-Казына». «Отгрузка сжиженного нефтяного газа с КазГПЗ в адрес КМГО осуществляется как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Розничная реализация СНГ осуществляется через сеть производственных объектов «КазМунайГаз Өнімдері» в Мангистауской области: одну автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС), двенадцать автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) и трех смешанных АЗС-АГЗС», - пояснили LS в компании. Ранее Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) сообщала о том, что в 2014 году в связи с бензиновым кризисом около 15 тыс. казахстанцев установили на своих автомобилях газобаллонное оборудование (ГБО) и перешли с бензина на сжиженный газ.

Асель МАРАТОВА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.