Почему не дружат казахстанская мода с легкой промышленностью

Между дизайнерами и фабриками возникло недопонимание по многим вопросам

18 сентября 2018 года

Предприятия легкой промышленности предлагают казахстанским дизайнерам скооперироваться и совместно производить модную одежду. Однако дизайнеры утверждают, что не видят со стороны легпрома конкретных шагов навстречу, передает LS.

По словам президента Ассоциации легкой промышленности Любови Худовой, казахстанским текстильным фабрикам интересно сотрудничество с талантливыми, отечественными дизайнерами, которые могли бы дать толчок новому развитию производства. Но из-за отсутствия на фабриках таких кадров предприятия вынуждены сами создавать группы конструкторов-дизайнеров одежды.

"Дизайнерские фешен-проекты могли бы быть более успешными при условии кооперации с промышленниками. Потому что сейчас дизайнеры хотят сами создать коллекцию, изготовить ее и продать. Это задача с большим количеством составляющих, которые, конечно, приводят к большим рискам и зачастую плачевно заканчиваются. Одно дело создать коллекцию, а совсем другое – ее изготовить в больших объемах и продать через магазины. Дизайнерам сделать это самостоятельно очень сложно", - заявила Худова.

По ее словам, в Европе процесс производства одежды происходит немного иначе. Там дизайнерские группы создают свои коллекции и потом продают их промышленным предприятиям.

"Мы говорим казахстанским дизайнерам: давайте сближаться. Вы можете не знать, как производить одежду правильно. Это качественно могут сделать промышленные предприятия, которые имеют достаточный опыт в этом вопросе. А вы можете сделать хороший дизайн одежды", – добавила она.

По словам Худовой, такой симбиоз выгоден обеим сторонам.

Однако дизайнер и арт-директор недели моды Kazakhstan fashion week Алексей Чжен считает, что между дизайнерами и фабриками происходит недопонимание.

"Между этими сторонами не происходит коннекта. Дизайнеры не хотят учиться. Работать на промышленное предприятие довольно трудно. Тогда как промышленники не хотят расширяться. Им проще, грубо говоря, рубить капусту и работать на госзаказах, чем делать модную одежду. Это же подразумевает затраты", – заявил Чжен корреспонденту LS.

По его словам, казахстанские дизайнеры не знают, что такое работать на промышленность, потому что в стране нет соответствующих заведений.

"Промышленность – это другая технология, другое образование. Если бы промышленники работали с институтами и во время учебы дизайнеры бы имели практику. Но промышленные предприятия в этом не заинтересованы. Они не хотят рисковать. Им проще делать робу, мешки. Обидно, имея талантливых дизайнеров и такие ресурсы, мы могли бы создать очень много рабочих мест. Но нам легче везти барахло из Китая и из Турции и это носить, а не производить самим хорошую, качественную одежду и гордиться ею", – отметил Чжен.

По его словам, в соседних центральноазиатских странах ситуация с легкой промышленностью намного благоприятнее.

"Мы зажрались нефтью, газом и т.д. В Узбекистане и Кыргызстане таких ресурсов нет, и они вынуждены подымать легпром и другие сферы обрабатывающей промышленности. Парадокс в том, что теперь мы и у них покупаем одежду", - добавил дизайнер.

По его мнению, предприятия только рассуждают о том, что они хотят привлекать к производству дизайнеров, тогда как делать конкретные шаги в этом направлении они не спешат.

"У нас столько спортивных фабрик, что у нас должна была быть уже давно спортивная страна. Чтобы производить массовую одежду, нужно менять оборудование, обучать специалистов. А у нас этого не делают. Вы вложитесь в дизайнера, обучите его. И он принесет больше денег, чем вы потратите на это. В результате вы создадите хорошую, качественную, дизайнерскую одежду. А не ширпотреб, который я вижу сейчас, – заключил Чжен.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.