Что мешает казахстанским товарам продаваться в крупных супермаркетах

Сколько платят отечественные производители за полки в супермаркетах 

3 августа 2017 года
    

В "Союзе пищевых предприятий Казахстана" заявили, что небольшие отечественные производители продуктов питания не могут выйти в торговые сети из-за дорогого "входного билета", передает LS.

По словам вице-президента "Союза пищевых предприятий Казахстана" Айжан Наурызгалиевой, несмотря на то, что в супермаркетах выделяют специальные полки под девизом "Произведено в Казахстане", для многих предприятий с небольшим оборотом заключить договор на поставку в крупную сеть не представляется возможным. 

"Только за вход в сеть, за право поставить свою продукцию на полку с местного производителя просят иногда больше, чем составляет его годовой оборот. Но зачастую у небольшой компании с новой торговой маркой нет возможности войти в крупные торговые сети категории А", - заявил Наурызгалиева.

По данным ассоциации, вход для производителя с 10 товарными единицами и объемом продаж в 1,5 млн тенге в месяц обойдется в круглую сумму. За введение товарных единиц придется заплатить примерно 150 тыс. тенге (в среднем по 15 тыс. тенге за единицу), ежемесячные ретро-бонусы составят еще 150 тыс. тенге (около 10% от объема продаж), плюс маркетинговый бюджет – от 500 тыс. тенге до 1 млн тенге. При этом размер маржи в пищевой отрасли, по словам Наурызгалиевой, самый низкий в сравнении с другими отраслями производства.

Эксперт считает, что для местного производителя торговые сети должны делать послабления. В качестве примера предлагается выделить 30% полок для казахстанских товаров в каждой категории, а также разработать специальную программу входа в сеть для отечественных продуктов.

Кроме того, по ее словам, много проблем взаимодействия ретейлеров и местных производителей вытекает из неналаженной коммуникации и из-за отсутствия полноценной информации о требованиях торговых организаций, которые, к слову, год от года становятся жестче.

Как заявили в "Союзе", по официальным данным, в стране насчитывается более 2 тыс. перерабатывающих предприятий.

В январе-июне объем производства продуктов питания составил 692,7 млрд тенге, что на 7,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За полгода увеличился объем производства: круп – на 27,6%, растительного масла – на 17,4%, соков фруктовых и овощных - на 12,8%, макаронных изделий – на 12,6%, муки - на 7,6%, сливочного масла - на 6%, кондитерских изделий длительного хранения – на 3,4%, твердого сыра - 3,3%, обработанного молока - на 2,5%, мясных и мясорастительных консервов- в 1,8 раз.

По данным организации, с 2013 по 2016 годы объем инвестиций в производство продуктов питания вырос на 85,5%. При этом порядка 70% вложений осуществлялись за счет собственных средств компаний.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.