Что мешает казахстанским товарам продаваться в крупных супермаркетах

Сколько платят отечественные производители за полки в супермаркетах 

3 августа 2017 года

В "Союзе пищевых предприятий Казахстана" заявили, что небольшие отечественные производители продуктов питания не могут выйти в торговые сети из-за дорогого "входного билета", передает LS.

По словам вице-президента "Союза пищевых предприятий Казахстана" Айжан Наурызгалиевой, несмотря на то, что в супермаркетах выделяют специальные полки под девизом "Произведено в Казахстане", для многих предприятий с небольшим оборотом заключить договор на поставку в крупную сеть не представляется возможным. 

"Только за вход в сеть, за право поставить свою продукцию на полку с местного производителя просят иногда больше, чем составляет его годовой оборот. Но зачастую у небольшой компании с новой торговой маркой нет возможности войти в крупные торговые сети категории А", - заявил Наурызгалиева.

По данным ассоциации, вход для производителя с 10 товарными единицами и объемом продаж в 1,5 млн тенге в месяц обойдется в круглую сумму. За введение товарных единиц придется заплатить примерно 150 тыс. тенге (в среднем по 15 тыс. тенге за единицу), ежемесячные ретро-бонусы составят еще 150 тыс. тенге (около 10% от объема продаж), плюс маркетинговый бюджет – от 500 тыс. тенге до 1 млн тенге. При этом размер маржи в пищевой отрасли, по словам Наурызгалиевой, самый низкий в сравнении с другими отраслями производства.

Эксперт считает, что для местного производителя торговые сети должны делать послабления. В качестве примера предлагается выделить 30% полок для казахстанских товаров в каждой категории, а также разработать специальную программу входа в сеть для отечественных продуктов.

Кроме того, по ее словам, много проблем взаимодействия ретейлеров и местных производителей вытекает из неналаженной коммуникации и из-за отсутствия полноценной информации о требованиях торговых организаций, которые, к слову, год от года становятся жестче.

Как заявили в "Союзе", по официальным данным, в стране насчитывается более 2 тыс. перерабатывающих предприятий.

В январе-июне объем производства продуктов питания составил 692,7 млрд тенге, что на 7,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За полгода увеличился объем производства: круп – на 27,6%, растительного масла – на 17,4%, соков фруктовых и овощных - на 12,8%, макаронных изделий – на 12,6%, муки - на 7,6%, сливочного масла - на 6%, кондитерских изделий длительного хранения – на 3,4%, твердого сыра - 3,3%, обработанного молока - на 2,5%, мясных и мясорастительных консервов- в 1,8 раз.

По данным организации, с 2013 по 2016 годы объем инвестиций в производство продуктов питания вырос на 85,5%. При этом порядка 70% вложений осуществлялись за счет собственных средств компаний.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.