Компании, занимающиеся в Казахстане железнодорожными грузоперевозками, могут сократить объем работ почти на треть. Такие данные привел председатель подкомитета по ж/д транспорту НПП "Атамекен" Илья Сегал, сообщает LS.
После введения ЧП в Казахстане у отечественных ж/д грузоперевозчиков появилось несколько проблем, отметил Сегал.
"Компании прогнозируют уменьшение объемов производства на 10-30% к уровню девяти месяцев 2019 года и серьезные для их работы убытки. Примерно 55% убытков связаны с введением режима ЧП, остальные – от курса доллара и швейцарского франка (валюта, используемая в ж/д тарифах, – прим. LS). По нашим сведениям, до 10% вагонов стоят без работы или же мы их отремонтировать не можем, поскольку есть проблемы с закупкой и поставкой запчастей", – пояснил Сегал.
По его словам, сейчас грузоперевозчики стоят перед проблемой сохранения квалифицированных сотрудников и вопросом о возможности продолжения деятельности. Сегал уверяет, что профучастники не смогут справиться с проблемой без господдержки, и привел данные по числу занятых в данной сфере людей.
"По нашим оценкам, это может ухудшить качество жизни более 100 тыс. граждан нашей страны", – добавил Сегал.
Говоря о предложениях, направленных в адрес правительства, представитель НПП отметил предоставление налоговых каникул до 1 октября, освобождение от налога на транспорт, землю и имущество до конца 2020 года, запрет начисления банками штрафов и пени, а также перенос выплат сумм основного долга, предоставление скидок на тарифы по международным перевозкам.