Стомиллионная тонна нефти была транспортирована через приемо-сдаточный пункт "Алашанькоу" магистрального нефтепровода Атасу – Алашанькоу с момента запуска, передает LS со ссылкой на "КазТрансОйл".
По информации компании, данный трубопровод стал первым в СНГ, обеспечивающий прямой доступ к перспективному рынку Китая.
"Следствием запуска нефтепровода стали создание нового трубопроводного направления экспорта казахстанской нефти, загрузка существующей нефтепроводной системы, использование транзитного потенциала страны, создание новых рабочих мест и дополнительные налоговые поступления в государственный бюджет. Символично, что столь высокого показателя удалось достичь в год 20-летия "КазТрансОйла", - пояснили в ведомстве.
Напомним, ранее министерство энергетики Казахстана утвердило стоимость транспортировки российской нефти в Китай на 2017-2018 годы.
Справка
Соглашение об основных принципах строительства нефтепровода Атасу – Алашанькоу было подписано между "КазМунайГазом" и CNPC 17 мая 2004 года в Китае. Первый пусковой комплекс нефтепровода "Атасу-Алашанькоу" был введен в эксплуатацию в 2006 году, полное завершение строительства - в 2008 г. В рамках реализации первого этапа строительства пропускная способность составила 10 млн тонн в год.
В 2013 году "КазТрансОйл" и Казахстанско-китайский трубопровод сдали в эксплуатацию две нефтеперекачивающие станции – НПС № 8 и НПС № 10 в Карагандинской и Алматинской областях. Новые станции, расположенные на нефтепроводе Атасу – Алашанькоу, предназначены для вывода его на полную проектную мощность – 20 млн тонн в год.
Начиная с 1 января 2014 года, между "КазТрансОйлом" и "Роснефтью" действует договор на предоставление услуг по транспортировке нефти в направлении Китая по маршруту Прииртышск – Атасу – Алашанькоу в объеме 7 млн тонн в год. 27 декабря 2016 года "КазТрансОйл" и "Роснефть" подписали дополнительное соглашение к вышеуказанному договору, предусматривающее увеличение с 2017 года объемов транзита российской нефти с 7 до 10 млн тонн в год.