Информация о намерении министерства энергетики повысить стоимость топлива в Казахстане не соответствует действительности. Такое заявление сегодня распространило ведомство, сообщает LS.
"В соцсетях начали вбрасывать информацию о якобы грядущем подорожании бензина всех марок и дизтоплива. Минэнерго ничего повышать не собирается, потому как бензин марки АИ-92 и АИ-95 и другие регулируются рынком путем спроса и предложений. На сегодня рынок сам определил стоимость АИ-92 в 125 тенге за литр", - пояснили в ведомстве.
Также там напомнили, Минэнерго предлагает отменить регулирование цен на дизельное топливо, чтобы избежать его дефицит в Казахстане. Из-за низких цен на солярку в стране горючее "утекает" в Россию и Кыргызстан.
По данным ведомства, в 2016 году потребление дизельного топлива в Казахстане запланировано на уровне 4,6 млн тонн. Отечественные НПЗ производят 4-4,2 млн тонн ДТ в год, остальные 300-400 тыс. импортируются из России. Согласно плану министерства, аграрии в этом году используют 700 тыс. тонн дизельного топлива для посева и сборки урожая.
Согласно прогнозу директора по исследовательским проектам "Исследовательской группы "Петромаркет" Ивана Хомутова, после модернизации всех нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в Казахстане возникнет профицит топлива до 2030 года. Вице-министр энергетики Магзум Мирзагалиев подтвердил, что после модернизации и выхода на полную мощность в 2018 году все три отечественные НПЗ смогут обеспечить топливом внутренний рынок на 100%. Откажется ли Казахстан от планов по строительству четвертого НПЗ, по его словам, пока не решено.
Ранее LS рассказывал, как казахстанцы разработали автоводородный генератор, позволяющий экономить расход бензина до 30% и сократить вредные выбросы в атмосферу в пять раз.
О том, сколько казахстанцы тратят на бензин можно узнать из инфографики, подготовленной LS. Отметим, в 2015 году объем розничной торговли моторным топливом составил 630,2 млрд тенге.