В Эйр Астане назвали сроки окупаемости новой бюджетной авиакомпании

Бюджетная авиакомпания планирует к концу 2019 года запустить международные направления

7 ноября 2018 года
    

В "Эйр Астане" рассказали, когда ожидается первая прибыль нового лоукостера FlyArystan, передает LS.

По словам президента "Эйр Астаны" Питера Фостера, доход новая авиакомпания начнет приносить со второго года после запуска полетов.

Кроме того, он добавил, что если в мае-июне 2019 года планируется запуск внутренних авиарейсов, то к концу следущего года ожидается старт перелетов по международным направлениям.  

"В первое время лоукостер будет летать в соседние страны. Что касается ценообразования, то по этим направленям будут применяться те же принципы лоукостера, что и по направлениям внутри страны", – отметил Фостер. 

Объем потраченных на создание авиаперевозчика средств в "Эйр Астане" не раскрыли, однако уверили, что сумма оказалась скромной. Основные затраты пошли на создание IT-платформы и на изменение внутренней обстановки самолетов. 

Между тем министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал журналистам в Астане о том, что первые полеты бюджетная авиакомпания планирует запустить летом следующего года.

"Ориентировочно лоукостер будет создан до мая 2019 года, а в июне стартуют первые полеты. В планах компании приобрести восемь новых самолетов. Из них как минимум четыре борта будут работать в рамках низкобюджетной компании. Планируется, что лоукостер охватит все аэропорты Казахстана, всего их – 21. Стоимость билетов будет в два раза дешевле, чем средний тариф по стране", - добавил Касымбек.

Сегодня в "Эйр Астане", по его данным, усредненный тариф между Алматой и Астаной составляет 34 тыс. тенге, в среднем билет казахстанцам обоходится в 32-34 тыс.тенге. По словам министра, это же направление лоукостер предлагает за 16-18 тыс. тенге.

"Установленная цена позволит создать определенную конкуренцию для потребителей. Другие компании будут видеть, что есть более дешевые рейсы и будут стремится к таким условиям. Ни одного бюджетного тиына не будет потрачено. Напомню, что за 18 лет государство направило в "Эйр Астану" только один раз $8 млн", - уточнил Касымбек.

По его словам, если покупается билет в Будапешт у нового лоукостера, то дополнительные услуги будут платными. Касымбек отметил, что для этого требуется ряд изменений в закон связанный с багажом. Ожидается, что в течение февраля 2019 года этот вопрос будет решен.

Напомним, созданная на базе "Эйр Астаны" FlyArystan будет функционировать на условиях самофинансирования и не намерена привлекать внешние инвестиции, средства акционеров или госсубсидии. Бюджетная авиакомпания будет функционировать по классической лоукост-модели по примеру Easyjet, Indigo, Cebu Pacific и Air Asia.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.