Созданная на базе "Эйр Астаны" FlyArystan будет функционировать на условиях самофинансирования и не намерена привлекать внешние инвестиции, средства акционеров или госсубсидии, передает LS.
Во время пресс-конференции в Алматы президент "Эйр Астаны" Питер Фостер заявил, что бюджетная авиакомпания будет функционировать по классической лоукост-модели по примеру Easyjet, Indigo, Cebu Pacific и Air Asia.
В среднесрочной перспективе ожидается расширение маршрутной сети по направлениям ближнего зарубежья. Планируется, что первое время FlyArystan будет эксплуатировать четыре самолета, а к 2022 году флот перевозчика расширится до 15 самолетов.
Как заявили в "Эйр Астане", появление новой авиакомпании позволит увеличить пассажиропоток некоторых аэропортов в два раза. Целевой аудиторией лоукостера будут люди, которые очень редко летают. По данным авиакомпании, в стране лишь 10% населения пользуются услугами авиаперевозчиков, поэтому этот рынок очень перспективен.
Также стало известно, что сайт нового лоукоста уже запущен. Информация о точной стоимости всех билетов и направлениях будет озвучена весной 2019 года. Ранее министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщал, что по примерным расчетам стоимость полетов по маршруту Астана-Алматы может подешеветь, ориентировочно с 32-34 тыс. до 16-18 тыс. тенге.
Топ-менеджмент бюджетной авиакомпании сформирован из местных старших менеджеров "Эйр Астаны". Руководить компанией будет Тим Джордан, ранее работавший в Cebu Pacific и Virgin Blue.
"FlyArystan создается для широких слоев населения. Мы хотим простимулировать этот рынок. Что касается условий нам потребуется поддержка, чтобы больше людей начали летать. Конечно же потребуется определенные изменений в законодательстве особенно в плане перевозки багажа", - добавили в авиакомпании.
Как заявили на пресс-конференции, вес разрешенной для пассажиров ручной клади будет составлять 5 кг, а багаж будет разделен по тарифам 15 кг, 20 кг, а также 35 кг.