Бизнесмены просят власти пересмотреть норму по вычетам

22 октября 2025 года

Представители креативных индустрий и рекламных агентств просят пересмотреть норму, запрещающую компаниям на общеустановленном режиме (УОР) брать на вычеты сделки с организациями на упрощенке, передает LS.

В обращении к правительству и администрации президента свыше 130 компаний из данной сферы отмечают, что пункт 16 статьи 286 нового Налогового кодекса приведет к потере корпоративных клиентов. В частности, без работы могут остаться тысячи дизайнеров, видеографов, копирайтеров, event-агентств и студий.

"Первые тревожные сигналы уже есть. Крупные компании вроде "Казцинка", сети Magnum и Евразийского банка начали массово отказываться от подрядчиков на упрощенке, чтобы избежать налоговых рисков. Однако привлечение десятков подрядчиков на разные специализации – это не "дробление", а единственный способ гибко собирать команды под уникальные задачи – от видео до иллюстрации, монтажа, копирайтинга и продвижения. Признание таких операций искусственными лишает бизнес инструмента адаптации и делает невозможным развитие креативной экономики", – говорится в обращении, подписанном десятками агентств.

Представители бизнеса добавили, что у МСБ, который годами работал B2B, нет времени адаптироваться, потому что за полгода невозможно так кардинально перестроить свой бизнес. Они считают, что все это ведет к деформациям рынка (рост цен/сокращение конкуренции/тенизация) еще до полного вступления новой нормы в силу. Например, ролик, который сегодня обходится заказчику в 5 млн тенге, уже в 2026 году может подорожать на 20-30%.

"Если говорить с позиции государственного стратегического планирования, это прямо противоречит программе на 2022-2026 годы, в рамках которой предлагается создание "пояса МСБ" при системообразующих предприятиях. Теперь же такие прозводства будут отказываться от МСБ в пользу более крупных поставщиков на ОУР, чтобы сократить свои расходы", – заметили представители бизнеса.

Также нововведение противоречит Национальному плану развития до 2029 года, в котором создание динамичной предпринимательской среды признано одним из ключевых приоритетов госполитики, отмечают в письме.

Представители бизнеса добавили, что осознают потребность госбюджета в росте поступлений для покрытия дефицита и выполнения соцобязательств. Однако считают, что это следует делать эволюционно. Также они просят учитывать, что одновременно вводится повышение НДС с 12% до 16% и снижение порога по нему вдвое – с 20 тыс. МРП до 10 тыс. МРП.

Поэтому рекламная индустрия и связанные с ней представители креативных индустрий предлагают следующее:

  • сохранить право вычета по договорам с ИП и ТОО на упрощенке при наличии всех подтверждающих документов;
  • рассмотреть введение повышенной ставки в размере 6-8% для B2B-сектора как компромисс между прозрачностью и налоговой нагрузкой;
  • ввести поэтапную адаптацию новых норм с учетом подготовки бухгалтеров и малого бизнеса.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Строят без разрешений и документов: сотни нарушений выявлены по стране
сегодня
Тенге сквозь кризисы: от первых шагов к свободно плавающему курсу. Видеоинфографика
сегодня
Fitch подтвердило рейтинг «BBB» Казахстанского фонда устойчивости
сегодня
Электронная прописка в Астане: система будет проверять родство и данные о недвижимости
сегодня
Жаңа жылдан бастап зейнетақы аударымдарына өзгерістер енгізіледі
сегодня
Купил сегодня – заплатишь завтра: рынок рассрочки хотят взять под контроль
сегодня
Генпрокурор рассказал, как мошенники оформляют на казахстанцев кредиты без биометрии
сегодня
Недобросовестных недропользователей предлагают лишать права на добычу до пяти лет
сегодня
Тарифы на паузе: МНЭ рассказало, когда начнется повышение
сегодня
С 2026 года в Казахстане изменятся правила пенсионных отчислений
сегодня
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.