Представители креативных индустрий и рекламных агентств просят пересмотреть норму, запрещающую компаниям на общеустановленном режиме (УОР) брать на вычеты сделки с организациями на упрощенке, передает LS.
В обращении к правительству и администрации президента свыше 130 компаний из данной сферы отмечают, что пункт 16 статьи 286 нового Налогового кодекса приведет к потере корпоративных клиентов. В частности, без работы могут остаться тысячи дизайнеров, видеографов, копирайтеров, event-агентств и студий.
"Первые тревожные сигналы уже есть. Крупные компании вроде "Казцинка", сети Magnum и Евразийского банка начали массово отказываться от подрядчиков на упрощенке, чтобы избежать налоговых рисков. Однако привлечение десятков подрядчиков на разные специализации – это не "дробление", а единственный способ гибко собирать команды под уникальные задачи – от видео до иллюстрации, монтажа, копирайтинга и продвижения. Признание таких операций искусственными лишает бизнес инструмента адаптации и делает невозможным развитие креативной экономики", – говорится в обращении, подписанном десятками агентств.
Представители бизнеса добавили, что у МСБ, который годами работал B2B, нет времени адаптироваться, потому что за полгода невозможно так кардинально перестроить свой бизнес. Они считают, что все это ведет к деформациям рынка (рост цен/сокращение конкуренции/тенизация) еще до полного вступления новой нормы в силу. Например, ролик, который сегодня обходится заказчику в 5 млн тенге, уже в 2026 году может подорожать на 20-30%.
"Если говорить с позиции государственного стратегического планирования, это прямо противоречит программе на 2022-2026 годы, в рамках которой предлагается создание "пояса МСБ" при системообразующих предприятиях. Теперь же такие прозводства будут отказываться от МСБ в пользу более крупных поставщиков на ОУР, чтобы сократить свои расходы", – заметили представители бизнеса.
Также нововведение противоречит Национальному плану развития до 2029 года, в котором создание динамичной предпринимательской среды признано одним из ключевых приоритетов госполитики, отмечают в письме.
Представители бизнеса добавили, что осознают потребность госбюджета в росте поступлений для покрытия дефицита и выполнения соцобязательств. Однако считают, что это следует делать эволюционно. Также они просят учитывать, что одновременно вводится повышение НДС с 12% до 16% и снижение порога по нему вдвое – с 20 тыс. МРП до 10 тыс. МРП.
Поэтому рекламная индустрия и связанные с ней представители креативных индустрий предлагают следующее:
- сохранить право вычета по договорам с ИП и ТОО на упрощенке при наличии всех подтверждающих документов;
- рассмотреть введение повышенной ставки в размере 6-8% для B2B-сектора как компромисс между прозрачностью и налоговой нагрузкой;
- ввести поэтапную адаптацию новых норм с учетом подготовки бухгалтеров и малого бизнеса.