Bek Air озвучила свою версию причины авиакатастрофы

Самолет мог попасть в воздушный вихрь от Airbus, вылетевшего ранее

30 декабря 2019 года
    

Руководство Bek Air озвучило свою версию причины трагедии авиакатастрофы, произошедшей 27 декабря, передает LS.

Как заявили в авиакомпании, во время взлета был штиль и видимость была 1 тыс. метров.

"Никаких особых явлений не наблюдалось. Отчего самолет начало качать? С крыла на крыло, с изменением тангажа, с изменением скорости? Перед этим взлетал Airbus 321 NEO со взлетной массой до 90 тонн. Прошла 1 минута и вылетел наш Fokker 100. Одна из причин трагедии, которую мы хотим озвучить, – это попадание в спутный след от более тяжелого самолета", – заявил директор летной службы Bek Air Ерик Сапаров

По его словам, других причин для наблюдаемого у судна крена нет.

"Минимальный интервал между средними воздушными судами и тяжелыми – 1 минута, между тяжелыми и средними самолетами – 3 минуты", – добавил Сапаров.

Усугубить ситуацию, по словам работников компании, могло отсутствие ветра.

"Если ветер, то этот спутный след сдувает. А если стоит штиль, то он долго держится", – заявили представители авиакомпании.

Кроме того, как утверждает руководство авиакомпании, если бы самолет сел на ровной земле, без построек, то последствия не были бы такими трагичными.

"Президент поручил проверить законность построек вдоль аэропорта. Если бы этих зданий не было, не было бы таких последствий. Самолет прочный. После крушения не было разлива топлива", – добавил гендиректор авиакомпании Нурлан Жумасултанов.

Корреспондент LS обратился к руководству Международного аэропорта Алматы с вопросом, могла ли на ситуацию повлиять ошибка диспетчерской службы, но ответа не получил.

Однако заявление Bek Air прокомментировали в "Казаэронавигации". Как утверждается, воздушное судно Fokker-100, так же как и взлетевшее перед ним воздушное судно AirbusА-321, имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн и, соответственно, относятся к категории средних воздушных судов. 

"В инструкции по организации обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций РК от 16 мая 2011 года № 279, в пункте 186, указано, что минимальный временный интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет 1 минута. Интервалы, установленные в РК, соответствуют общемировым требованиям и стандартам, и во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов. Согласно материалам средств объективного контроля, временный интервал между взлетами данных воздушных судов составлял 2 минуты. Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было", – заявили в ведомстве. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.