Представители компаний "Азия Авто" и "Азия Авто Казахстан" обещали выполнить обязательства перед государством в течение 1,5 года, передает LS.
Ранее министерство индустрии и инфраструктурного развития расторгло соглашение с автопроизводителями из-за невыполненных договоренностей.
В ходе онлайн-конференции генеральный директор "Азия Авто Казахстан" Ержан Мандиев пояснил, что к концу 2019 года, компании должны были довести уровень локализации до 50%, а также запустить цеха покраски и сборки.
"Открытие данных цехов зависит от того, как быстро восстановится рынок после коронакризиса. По нашим оптимистичным прогнозам, восстановление произойдет в течение 1,5-2 лет. Мы надеемся, что реализуем проект и выполним обязательства в течение 1,5 лет", – отметил Мандиев.
Спикер отметил, что после завершения карантина компания возобновит переговоры с МИИР. Он выразил надежду, что стороны смогут прийти к определенным договоренностям.
Он также объяснил, почему предприятия не смогли сделать это к концу 2019 года. По его словам, в первый раз, в 2015 году, наладить производство цехов и довести уровень локализации помешали девальвация тенге и последовавшее падение авторынка в четыре раза. После этого восстановление проходило медленно, и в 2018 году, когда производители готовы были финансировать создание цехов, закрылся банк, с которым они работали. На данный момент компания решает вопрос с финансовым институтом по части вопроса средств.
Вместе с тем, по словам Мандиева, финансирование завода полной сборки, в состав которого входят цеха окраски и сборки, на данный момент составило $74 млн собственных средств. При этом выполнено уже 45-50% строительных работ. До конца реализации проекта планируется направить еще $90 млн собственных средств и инвестиций. На I этапе будет создано 1 тыс. новых рабочих мест, на II этапе – еще 3 тыс. рабочих мест, на III – еще 8 тыс. рабочих мест, включая персонал, логистику и реализацию.
Между тем, по словам спикера, за годы действия соглашения "Азия Авто" и "Азия Авто Казахстан" получили льгот на $374 млн. При этом налогов было выплачено на $511 млн.
"Это на 37% больше, чем было получено льгот", – добавил Мандиев.
Мандиев добавил, что в случае невозобновления соглашения за счет возврата налоговых выплат, по которым ранее были преференции, увеличится себестоимость производимой техники. Спикер выразил опасение, что от этого производимые авто станут дороже импортных.
Напомним, в линейку "Азия Авто Казахстан" входят авто марок LADA, KIA, Skoda, УАЗ.