Tesla vs Ferrari: на акциях каких автокомпаний можно заработать

Предпочтение рекомендуют отдавать производителям электромобилей

20 июля 2022 года

Профучастники рассказали LS о самых перспективных акциях компаний – производителей автомобилей.

Аналитик Freedom Finance Global Тамерлан Абсалямов отметил, что за последние три года традиционные автопроизводители показали не столь впечатляющие результаты в сравнении с новыми игроками, ориентированными на EV-стратегию (electric vehicle). Поэтому в данном секторе стоит отдавать предпочтение тем организациям, которые активно наращивают производство электромобилей или гибридов.

Tesla (TSLA) – у компании есть явное преимущество благодаря десятилетнему опыту в области технологий электромобилей. Акции показали рост на 1800% за последние три года и, вероятно, смогут продолжить этот тренд в долгосрочной перспективе. При этом рост поставок Tesla в ближайшие несколько лет останется стабильным на фоне того, что компания имеет привлекательную линейку продуктов, в которую входят Cybertruck, Roadster и Tesla Semi с очень высокими показателями производительности. Tesla будет иметь достаточную финансовую гибкость, чтобы инвестировать в разработку продуктов и продолжать усиливать свои конкурентные позиции. Средняя целевая цена – на уровне $910 (около 24% апсайда). По данным на 19 июля, акции торгуются по $721,64.

NIO Inc. (NIO) – за последние годы превратилась из многообещающего стартапа в одного из ключевых игроков на рынке EV в Китае, а акции показали рост почти на 800% за три года. Что важно для успеха Nio, так это постоянные инновации. Например, недавно компания представила два седана (ET7 и ET5), которые будут напрямую конкурировать с флагманскими седанами Tesla, Model S и Model 3. Кроме того, Nio планирует выйти на рынок Швеции, Германии, Дании и Нидерландов до конца 2022 года. К 2025 году компания намерена присутствовать в 25 странах и регионах мира. NIO, вероятно, продолжит увеличивать продажи в Китае, Европе и других регионах, что приведет к значительному росту доходов в течение длительного периода. Учитывая, что компания планируют начать поставки своего нового внедорожника ES7 и обновленных версий внедорожников ES8, ES6 и EC6 в августе этого года, акции имеют солидный потенциал в долгосрочной перспективе – средняя целевая цена на уровне $36 (около 60% апсайда). По данным на 19 июля, акции торгуются по $20,84.

Li Auto (LI) – еще один производитель умных электромобилей из Китая Li Auto значительно увеличил поставки за последние пару лет, а акции показали рост на 170% с момента IPO в 2020 году. В июне Li Auto сообщила о росте продаж внедорожников Li One на 166% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также Li Auto представила новый шестиместный внедорожник под названием Li 9 за половину цены роскошных немецких внедорожников GLS (от Mercedes-Benz) и X7 (от BMW), несмотря на аналогичные размеры. В течение трех дней после запуска было получено более 30 тыс. заказов на Li 9, что отражает высокий спрос. Поскольку Li Auto рассчитывает начать поставки Li 9 в августе на фоне восстановления экономики Китая и рассчитывает поставить около 10 тыс. единиц Li 9 только в сентябре, это способно поддержать рост акций. Максимальная целевая цена на уровне $62 (около 58% апсайда). По данным на 19 июля, акции торгуются по $39,16.

Ferrari (RACE) – вероятно, один из самых ярких представителей "старой школы", который довольно успешно присоединяется к тренду на электрификацию. Компания показывает восстановление после пандемии, и фактически годовой доход Ferrari за 2021 год составил $4,8 млрд, что на 23% больше, чем в 2020 году. Во время последней презентации для инвесторов 16 июня 2022 года компания обнародовала свою дорожную карту на следующие пять лет, в течение которых мир увидит первый полностью электрический Ferrari, а также множество гибридных автомобилей. Одним из сюрпризов мероприятия стало то, что Ferrari объявила о своем намерении удвоить выкуп своих акций и повысить коэффициент выплат до 35%, а общий доход составит $4 млрд. Кроме того, выпуск первого внедорожника, Ferrari Purosangue, даст компании возможность дальнейшего расширения без ущерба для имиджа ее бренда, и выход на новые рынки. Средняя целевая цена – на уровне $240 (около 25% апсайда). По данным на 19 июля, акции торгуются по $194,97.

"Мировой автомобильный рынок насчитывал 85,32 млн единиц авто в 2020 году и, как ожидается, достигнет 122,83 млн единиц к 2030 году с темпами роста в среднем на 3,71% в период с 2020 по 2030 годы. Автомобильная промышленность находится на пороге новых технологий и инноваций, особенно в сфере EV. Во всем мире эта отрасль поддерживается различными факторами, такими как наличие квалифицированной рабочей силы по низкой цене, надежные центры исследований и разработок и низкозатратное производство стали и другого сырья", – отметил Абсалямов.

Однако аналитик добавил, что компании из указанного сектора могут столкнуться с различными производственными проблемами и не достичь ожидаемого роста выручки. Более того, спрос на автомобили может упасть на фоне цикличности бизнеса.

"В автомобильной промышленности компании сталкиваются с различными рисками, включая колебания спроса, изменяющиеся предпочтения потребителей, новую государственную политику и так далее. При этом неспособность адаптироваться под новую среду, направленную на EV-технологии, является одним из самых ключевых рисков. Однако тот же самый тренд EV способен дать солидный толчок как традиционным производителям, так и новым игрокам на данном рынке", – подчеркнул Абсалямов.

Аналитик заметил, что с 2010 года инвесторы вложили $280 млрд в инновационные автомобильные аппаратные и программные решения в целом. Почти половина этих инвестиций, от $115 до $120 млрд, пришлась на электромобили.

"Все большее количество как розничных, так и институциональных инвесторов видят в этом секторе возможности, с предпочтением к игрокам способным оперативно подстраиваться под изменение среды и направление тренда на электрификацию. Что отражается в росте цен на акции данных игроков", – пояснил Абсалямов.

Между тем в Halyk Finance перечислили наиболее крупные автомобильные компании, листингованные на NYSE. Среди них:

- Toyota Motor Corporation (рыночная капитализация– $255,8 млрд, рост акций за последние три года – 122,7%, стоимость на 19 июля – $156,75);

- General Motors Company (капитализация – $47,1 млрд, рост – на 82,4%, стоимость на 19 июля – $32,62);

- Ford Motor (капитализация $46,7 млрд, рост – на 110,8%, стоимость на 19 июля – $11,96);

- Honda Motor (капитализация – $43,8 млрд, рост – на 91,2%, стоимость на 19 июля – $24,75);

- Ferrari (капитализация – $35,5 млрд, рост – на 116,3%, стоимость на 19 июля – $194,94);

- Tesla (капитализация – $779,7 млрд, рост – на 1534,8%, стоимость на 19 июля – $721,64).

"Автомобильные компании и Tesla Inc. необходимо рассматривать отдельно. Несмотря на то, что многие автомобильные концерны также инвестируют в разработку электрокаров, Tesla, являясь пионером в этой отрасли, привлекает к себе повышенное внимание инвесторов, что приводит к спекулятивной динамике стоимости акций этой компании. Текущие фундаментальные показатели зачастую влияют на стоимость акций Tesla не столь значительно, как по другим компаниям", – пояснили в Halyk Finance.

Аналитики, ссылаясь на консенсус-прогноз ведущих инвестиционных домов, сообщили, что в 12-месячной перспективе потенциал роста бумаг General Motors составляет 82,7%, Ford – 50,8%, Honda – 22,2%, Toyota – 17,3%, Ferrari – 14,3%, Tesla – 25,5%.

"По нашему мнению, ужесточение денежно-кредитной политики США и стран Западной Европы на фоне растущих темпов как потребительской инфляции, так и роста стоимости энергоносителей, металлов и так далее, а также возможная рецессия в этих странах будут негативно сказываться на экономике автомобильной отрасли. Кроме того, этот сектор уже находится в фазе коррекции. Поэтому потенциал роста акций указанных компаний в краткосрочной перспективе будет постепенно пересматриваться в случае ухудшения состояния мировой экономики. В среднесрочном и долгосрочном горизонте инвестирования эта отрасль нам кажется перспективной", – ожидают в Halyk Finance.

Эксперты заметили, что автомобильной промышленности присущи высокая конкуренция и технологические риски. Так, в случае растущего замещения традиционных бензиновых автомобилей электромашинами некоторые компании не смогут быстро перестроить технологии производства и обеспечить процесс производства достаточным объемом полупроводниковой продукции. Такие организации будут вытеснены с рынка конкурентами.

"Негативно на спрос влияет удорожание топлива для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Отсутствие зарядной инфраструктуры также оказывает сдерживающее влияние на развитие электрического транспорта в ряде регионов мира. Кроме того, рост стоимости "чистых" энергоносителей будет приводить к увеличению стоимости электроэнергии, которая из них вырабатывается. Наконец, на фоне роста цен на металлы автокомпании уже сталкиваются с ростом себестоимости производства и снижением маржинальности бизнеса. Эти фундаментальные ограничения в будущем будут основными рисками для дальнейшего развития отрасли и причинами сдержанной динамики акций", – считают в компании.

В свою очередь аналитик  "Открытие Research" Олег Сыроваткин назвал еще одну компанию, акции которой продемонстрировали значительный рост за последние три года. 

"Стоимость бумаг BYD Company Ltd (+582% за три года, до 290 гонконгских долларов) увеличилась благодаря диверсификации бизнеса (производит электрокары, гибриды, аккумуляторы для электромобилей). Кроме того, BYD пережила локдауны в Китае намного лучше, чем Tesla, так как ее заводы в основном расположены вдали от проблемных регионов, таких как Шанхай", – отметил он.

Сыроваткин считает, что акции производителей электрокаров, будучи инструментами роста, выглядят весьма дорогими по мультипликаторам. Кроме того, многие из этих компаний являются убыточными. В последние годы инвесторы игнорировали данный факт, так как избыточная и дешевая ликвидность в условиях нулевых ставок позволяла таким компаниям расширять бизнес.

"Однако сегодняшние условия, когда большинство ведущих мировых ЦБ взяло курс на быстрое и масштабное ужесточение денежно-кредитной политики, являются крайне негативными для компаний роста в целом и производителей электрокаров в частности. Надежнее выглядят более традиционные автопроизводители вроде Ford и General Motors, мультипликаторы которых смотрятся значительно лучше, но и их бумаги, вполне возможно, еще не достигли дна", – резюмировал Сыроваткин.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.