Авиаперевозчики Казахстана смогут арендовать европейские суда с экипажем

Как пояснил министр, за основу взят зарубежный опыт

14 декабря 2016 года
    

Авиаперевозчики Казахстана смогут получить европейские воздушные суда в аренду вместе с экипажем. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек на пленарном заседании мажилиса, передает корреспондент LS

В новом законопроекте об авиации предусматривается  возможность расширения компетенций Комитета гражданской авиации по служебным экспериментам и аттестации персонала. В Налоговом кодексе предусматриваются изменения наименования сборов с органа обслуживания воздушного движения на поставщика аэронавигационного обслуживания.

"Кроме того, регламентированы вопросы прямого применения стандартов ИКАО и других международных авиационных правил. В соответствии с положениями ИКАО планируется урегулировать вопросы так называемой "мокрой" аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими перевозчиками. "Мокрая" аренда - это аренда судна с экипажем. При этом за основу взят зарубежный опыт, например, Канады, когда подобная аренда ограничивается на срок не более двух месяцев в году и количество судов не превышает 29% от общего парка авиакомпании", - пояснил министр.

Он отметил,что эта мера позволит повысить долю казахстанского содержания, создать гарантированные рабочие места, сохранить налоговые поступления, а также обеспечить контроль за туристическими авиаперевозками с целью недопущения их срывов в наиболее пиковые периоды.

"Особое место занимает сфера малой авиации, это чартерные рейсы. В целях ее развития предлагается передача госфункций по определению уровня квалификации авиационного персонала в малой авиации саморегулируемым общественным объединениям. При этом требования к специалистам воздушных судов в малой авиации будут утверждаться Комитетом гражданской авиации, и весь процесс будет находиться под постоянным контролем. Аналогичная практика применяется Еврокомиссией. Кроме того, для популяризации этого вида авиации предусматривается его освобождение от взимания аэронавигационных сборов", - подчеркнул Касымбек.

Также, по его словам, необходимо правовое регулирование беспилотных летательных аппаратов, которые сегодня уже широко применяются в экономике Казахстана, планируется введение их учета в уполномоченных органах гражданской авиации. 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.