Аренда полок для казахстанских товаров не нужна – НПП Атамекен

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" не будет арендовать полки для казахстанских производителей. Об этом сообщила заместитель председателя правления НПП Гульнара Курбанбаева во время встречи с журналистами, передает корреспондент LS.

9 апреля 2015 года
Национальная палата предпринимателей "Атамекен" не будет арендовать полки в супермаркетах для казахстанских производителей. Об этом заявила заместитель председателя правления НПП Гульнара Курбанбаева во время встречи с журналистами, сообщает LS. "Было принято решение не закладывать в бюджет заявленный миллиард тенге. Вопрос непростой, было много дискуссий. В итоге мы пришли к пониманию, что на аренду нам деньги не нужны. Остановились на том, что определенный ресурс уже выделен, будем работать с ним", - заявила она. По ее словам, первоначально предполагалось потратить эти средства на аренду полок для казахстанских продуктов за рубежом, в том числе в России, ближайшем торговом партнере. "Тогда этот миллиард себя оправдывал, так как были сделаны определенные расчеты, сколько нужно денег, чтобы наши товары появились на, скажем, российском рынке", - отмечает она. Однако позже программа была переориентирована на внутренний рынок, на оказание максимальной поддержки отечественных товаров внутри страны. "Мы провели анализ с торговыми сетями и с производителями и выяснили, что нецелесообразно выделять миллиард на аренду. Если уж и выделять, то на рекламные кампании, предпродажную подготовку товаров для производителей", - подчеркнула Г.Курбанбаева. Зампредседателя правления Национальной палаты предпринимателей перечислила несколько проблем, с которыми сталкиваются производители, завозя свой товар в торговые сети. В  частности, супермаркеты выставляют поставщикам внушительные счета за дополнительные услуги. "Например, товар пришел не сертифицированный - надо решать. Или он неупакованный в нужной форме - надо упаковать. Товар несортированный, валом пришел, те же овощи и фрукты. Их сортируют, пакетируют. И когда это делает супермаркет, а это допуслуга, естественно, что это будет стоить серьезных денег. Товаропроизводители возмущаются", - поясняет она. В связи с этим НПП предлагает прописать в законодательстве норму, согласно которой оплачиваться должны только реальные услуги торговых сетей, а маркетинговые услуги - только по желанию самого производителя. Другая проблема - слабое рекламное продвижение отечественной продукции. Гульнара Курбанбаева отмечает, что лишь у немногих товаропроизводителей сильная реклама. У многих товаров отсутствует серьезная рекламная кампания, и как следствие, продукция не продается, залеживается.  "Чем может помочь НПП? Понятно, что не деньгами. Один миллиард на рекламную кампанию всем производителям - это бессмысленно. У нас есть консалтинговый ресурс по сервисной поддержке в рамках "Дорожной карты бизнеса", на это предусмотрено 1,6 млрд тенге. Мы предоставляем компетентных консультантов, которые помогают разработать правильную пиар-кампанию, промоушн. Они помогают продвигать", - сообщила она. Ранее LS сообщал, что Национальная палата предпринимателей Казахстана получит от правительства 1 млрд тенге на аренду полок в торговых сетях для отечественной продукции. «Принято решение, что мы выделим около 1 млрд тенге, чтобы НПП в торговых сетях арендовала полки для наших крупных производителей. Мы можем написать «казахстанский продукт» и весь зал будет наш. Все расходы, связанные с торговыми сетями мы берем на себя, от вас только свой товар», – заявил первый заместитель премьер-министра Бакытжан Сагинтаев во время встречи с бизнес-сообществом Алматы.

Гульназ НУРАЙХАН

   
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.