Игорь ТЕН, Комитет таможенного контроля: ПОДЕРЖАННЫЕ ИНОМАРКИ С 1 ЯНВАРЯ БУДЕТ НЕВЫГОДНО ЗАВОЗИТЬ В КАЗАХСТАН

20 декабря 2009 года
Казахстан создает с РФ и Беларусью Таможенный Союз. Как ожидается, с 1 января 2010 года на территории трех стран будет действовать единый таможенный тариф. О том, какие изменения ожидаются в этой связи во внешнеторговых операциях, в интервью LS рассказал заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК Игорь Тен. По его словам, с Нового года в Казахстан будет невыгодно импортировать поддержанные иномарки, а новые ставки пошлин в отношении товаров, завозимых «челноками» из третьих стран, в частности, из Китая, будут определены к 1 июля. - Какие изменения произойдут при ввозе товаров из Китая? Вы могли бы назвать какие-то конкретные примеры? - Естественно, в Таможенном кодексе [Казахстана] будут какие-то изменения. Количественно я не могу сказать, потому что это отнесено на международный договор, которого еще нет. Но он должен быть разработан и ратифицирован к 1 июля 2010 года по плану. - И будет введен с 1 июля 2010 года? - С 1 июля. Разрабатывать этот договор, скорее всего, поручат министерству индустрии и торговли. В комиссии Таможенного Союза работает множество экспертных групп по разным направлениям, и какой-то из них поручат разработку этого договора. Поскольку ближе всего это связано с таможенными тарифами, пошлинами, налогообложением и так далее, то, скорее всего, это будет группа «Таможенное регулирование». - Какова будет таможенная политика в отношении импорта одежды, обуви и бытовой электроники из третьих стран, в частности, из Китая? - Скорее всего, они будут повышены. Потому что наш тариф унифицируется с российским. - А по странам СНГ? В Министерстве индустрии и торговли заявили, что в отношении стран СНГ и ЕврАзЭС даже после вступления Казахстана в Таможенный Союз останутся, в основном, нулевые импортные пошлины. Так ли это? - То есть на товары, произведенные на территории СНГ? - Да. - Существующий режим свободной торговли в рамках СНГ остается. - То есть, если на товаре написано, что он произведен в Кыргызстане, то он беспошлинно зайдет в Казахстан? - Да - при наличии сертификатов о происхождении. - Мы ведь, скорее всего, будем равняться на российские пошлины на ввоз ТНП физическими лицами? Сколько они составляют в РФ? - Я, честно говоря, не помню. Но белорусы предлагают 200 евро как норму провоза [багажа] для личного пользования. Казахстанская сторона считает, что это мало. А совокупный платеж в 0,6 евро за каждый килограмм груза, провозимого физическими лицами в упрощенном порядке [челночниками], действующий сейчас в Казахстане, предлагается, вообще, убрать и приравнять к обычным таможенным тарифам при ввозе. У россиян есть хорошая норма в плане упрощения ввоза товаров физическими лицами, когда челнок везет большое количество разнообразных товаров. Естественно, декларировать все это ему очень накладно, потому что по каждому товару требуется лист. Это надо брокеру платить, а это увеличение длительности оформления процедур и так далее. Согласно этой норме, физическое лицо может оформить весь товар по одному коду как один товар, выбрав из всей массы товаров наиболее налогоемкий, и по этому коду оплатить весь товар. В плане упрощения таможенного оформления это интересный вариант. - А в отношении автомобилей можно назвать цифры будущих импортных пошлин? Сколько они составят на новые автомобили с 1 января 2010 года? - Насколько я знаю, 30%. Дальше идет норма в евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Она дифференцирована в зависимости от года выпуска автомобиля и объема двигателя. - А в отношении ввоза подержанных автомобилей? - Подержанные автомобили будет невыгодно ввозить. - Пример можно назвать? - Около 3 евро за один куб. см объема двигателя за автомобиль старше 7 лет. Скажем, пошлина на ввоз машины с объемом движка 2 литра составит 6 тыс. евро. - А в отношении автомобилей от 3 до 7 лет? - От самой минимальной ставки в 0,8 евро до 3 евро за кубик. Старые автомобили завозить будет невыгодно. Поэтому старые автомобили, скорее всего, подорожают.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.