Челнокам в Таможенном союзе не место

25 апреля 2013 года
Казахстан намерен ограничить деятельность торговцев-челноков. В частности, председатель комитета таможенного контроля Мажит Есенбаев, выступая на выездном круглом столе «Таможенный союз: практическое измерение» в Алматы, предложил ввести в общее законодательство термин «коммерческая партия товара». Челноки из Китая и Киргизии действуют по следующей схеме. Крупная партия товаров перед ввозом на территорию ТС через Казахстан делится на маленькие партии, будто для личного потребления. После того, как граница Таможенного союза успешно пересечена, товар снова собирается и передается заказчикам без уплаты пошлин и налогов. Как сказал М.Есенбаев, раньше челноки (около 3 тысяч человек на киргизской границе и 5 тысяч на китайской) ежедневно пересекали таким образом границу десятки раз. Сегодня же количество подобных «несунов» уменьшили до 50 человек, конфискуя их товары. Однако в общем законодательстве Таможенного союза эти положения не прописаны. А только в этом случае системная борьба будет иметь результат, уверен глава таможенного комитета. То же самое и с временным ввозом автомобилей из третьих стран. Замруководителя федеральной таможенной службы Сергей Комличенко сообщил, что в Сибирь было ввезено физлицами по доверенностям и без уплаты таможенных пошлин более 500 автомобилей. Мажит Есенбаев был настроен весьма категорично в этом вопросе – при обнаружении - депортировать из Таможенного союза. Сошлись на том, что первым делом назрело введение единых санкций за административные и уголовные правонарушения граждан (физлиц) на границе. Пока разрозненное законодательство не позволяет действовать "единым плечом", отметил Сергей Комличенко. А это значит, оставляет "лазейки". По словам представителя российской таможенной службы, пришла пора решить проблемы унификации ввозных пошлин. При создании единого экономического пространства на первое время для Казахстана, например, были установлены 72 позиции по "особо чувствительным" товарам, например, по лекарствам, пластмассам, пошлины на которые значительно меньше российских. И теперь эти "исключения" аукаются - бизнес активно начал использовать и это себе в прибыль, минуя государственный карман. "В данном случае мы не заинтересованы в перетоке товаров и компаний", - подчеркнул Комличенко. Начались, по его словам, и нарушения со стороны экономических операторов - нового института Таможенного союза. Операторам по статусу дозволен максимально упрощенный импорт-экспорт. Но если закон нарушается, то также должны наступать санкции. В связи с этим российская сторона обратилась к коллегам с просьбой разрешить размещение представителей ФТС в региональных управлениях пунктов пропуска. Казахстанцы не выступили против. Но при условии, если и им в России будут оказаны такие же преференции. Казахстанская сторона не раз подчеркивала стремление к взаимопониманию по всем проблемам, но при соблюдении суверенитета. "Баланс необходим. Ведь, в первую очередь, Таможенный союз мы рассматриваем как глобальный экономический проект", - сказал глава российской делегации, заместитель председателя Международного Комитета Совета Федерации Валерий Шнякин. Источник: Российская газета
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.