Коррупционные риски КТЖ: суммы взяток могут достигать нескольких миллиардов

8 декабря 2022 года

Незаконное вознаграждение в результате коррупции в КТЖ в сфере перевозки грузов может достигать нескольких миллиардов тенге. Об этом сообщил руководитель службы превенции Агентства по противодействию коррупции Саян Ахметжанов, передает LS.

В ходе своего доклада он пояснил, что за последние пять лет зарегистрировано 139 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и ее подведомственных организаций (2018 год – 34, 2019 год – 81, 2020 год – восемь, 2021 год – четыре, 9 месяцев 2022 год – 12), по ним осуждено 54 лица.

По словам Ахметжанова, в результате системного анализа были выявлены коррупционные риски. Выданы рекомендации по их устранению.

"Подтвердились факты предоставления взятки за предоставление железнодорожных вагонов. Учитывая в среднем, что в месяц по стране КТЖ осуществляет подачу почти 400 тыс. груженных вагонов, суммы незаконного вознаграждения могут достигать нескольких миллиардов тенге. Органы следствия начали работу и в рамках закона задачу реализуют", – пояснил он.

Между тем в опубликованном докладе также сообщается о коррупционных схемах в организации перевозки грузов.

"Из-за отсутствия автоматизации и несовершенства правовых актов чиновники от КТЖ имеют возможность искусственно создавать административные барьеры и вынуждают бизнес давать взятки за получение вагонов", – говорится в докладе.

Например, в октябре этого года осужден руководитель костанайского филиала "КазТемирТранс" Усабеков, который организовал преступную схему и получал о предпринимателей взятки за предоставление вагонов, суммы варьировалась от 100 тыс. до 1 млн тенге.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.