Алматы останется центром концентрации финансовых услуг - Назарбаев

Второй день Астанинского экономического форума открыл президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. LS приводит ключевые моменты из его выступления.

22 мая 2015 года
    
Второй день Астанинского экономического форума открыл президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. LS приводит ключевые моменты из его выступления. Финансовый центр Я подписал указ о создании международного финансового центра "Астана". В 2017 году проведем всемирную выставку EXPO 2017. Активно строятся объекты, очень удобные. Как только пройдет выставка, все эти построенные объекты мы хотим передать под финансовый центр. Практически готовые объекты. Мы провели глубокие переговоры с дубайским центром. Договорились, что мы полностью перенесем их законодательство, экономику, методы создания в Казахстан. Он будет основан на принципах английского права, льготного налогового режима и независимого финансового суда. Мы уверены, что финансовый центр "Астана" станет ядром финансовой инфраструктуры Казахстана, дальнейшим финансовым хабом для всего Центрально-Азиатского региона. При этом Алматы, в котором расположено большинство финансовых институтов Казахстана, продолжит оставаться центром концентрации финансовых услуг и посредничества внутри страны. Все эти меры признаны обеспечить нам долгосрочное устойчивое развитие. Мы на это надеемся. Евразийский экономический союз Заинтересованность в свободной торговле с Евразийским экономическим союзом проявили 40 стран. Исключительно выгодным было бы заключение такого соглашения между Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом. Я думаю, мы к этому придем, потому что это взаимовыгодно. Но мы не должны останавливаться на этом. Я предлагаю создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут - Евразийский трансконтинетальный коридор. Он будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно. Это сближает наши народы. Это создает безопасность, потому что нам всем выгодна безопасность, стабильность всех государств, через которые проходят эти трассы. Транспортная артерия даст импульс развитию производства во всех странах. Совместные инициативы в сфере транспорта являются хорошей платформой сотрудничества. Она должна дать старт глубокому взаимодействию, интеграции стран, а также региональному объединению. Я предлагаю создать объединенное Евразийское экономическое пространство. Нам важно принять единые правила, которые учтут национальные интересы всех участников, и, в то же время, будут направлены на устранение барьеров, повышение взаимовыгодной интеграции. Правила должны касаться в первую очередь торговли, транспортировки, движения ресурсов. Создание экономического пояса Шелкового пути в своей сути закладывает этот принцип. В рамках Объединенного евразийского пространства необходимо создать постоянно действующую площадку, на которой будут обсуждаться и докладываться предложения по дальнейшему направлению, развитию континента, повышению уровня интеграции между всеми ее членами. Астанинский экономический форум может стать площадкой, необходимой для этого проекта. Инфраструктура В течение в следующих трех лет на строительство дорог и коммуникации в Казахстане будет направлено более $14 млрд . Более трети средств выданы международными партнерами. Инвестиции в инфраструктуру стоят во главе экономической повестки многих стран, независимо от степени их развития. Большие надежды возлагаются на Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, который уже создан. Более 50 стран изъявили желание участвовать в деятельности банка. Существующие морские торговые маршруты не могут удовлетворить растущие потребности международной торговли. Уже сегодня объемы торговли между Китайской Народной Республикой и Европейским союзом составляют почти $600 млрд, а, по прогнозам, к 2020 году эта цифра вырастет до $800 млрд. Поэтому большое значение для растущей Азии в целом играет развитие сухопутного маршрута. И в этом мы видим для себя новые возможности. Причем, как доказано, этот путь намного будет короче морского пути. В три раза почти. Особую важность имеет инициатива лидера КНР "Экономический пояс Шелкового пути", которая впервые была озвучена здесь в Астане. Мы одними из первых поддержали эту инициативу. Нашим первым проектом является строительство казахстанского участка автомобильной магистрали "Западная Европа - Западный Китай", общая протяженность его - 8 тыс. километров, около 3 тыс. километров пролегает через Казахстан. И эта часть строительства будет завершена в этом году. Ожидается, что объем грузов на казахстанском участке составит до 30 млн тонн в год. Трасса свяжет не только Китай и Казахстан, но и Россию и Европу, доступ к ней получат страны Центральной Азии. Параллельно ведется строительство железной дороги, новых логистических мощностей. Внешняя политика Мы достигли большинства целей развития тысячелетия ООН, Казахстан сократил бедность в 20 раз - с 60% до 2,9%. Мы построили за эти годы сотни школ и больниц, что ранее не делалось на нашей территории. Наша страна стала лидером среди стран СНГ по привлечению прямых иностранных инвестиций - более $200 млрд. Всего за 15 лет на голой степи построили  новую столицу Астану. Мы первые в мире  решительно и добровольно отказались от ядерного оружия, закрыли самые страшные испытательные полигоны. Мы последовательно укрепляем  взаимоотношения с  нашими странами-партнерами, являемся активными участниками ОБСЕ, инициаторами совещания по взаимодействия мерам доверия в Азии. Будучи многонациональной страной мы продолжаем идеи толерантности национального, межконфессионального согласия. Казахстан первым из стран СНГ признан государством с рыночной экономикой, за годы независимости мы создали новую экономику,  практически с нуля, ВВП страны вырос в 24 раза, а ВВП на душу населения достиг $13 тыс. - уровня стран со средним доходом населения. Сейчас в глобальном масштабе формируются и развиваются следующие вызовы, которые несут большие угрозы для будущего процветания. Во-первых, фрагментация мирового порядка. Мы наблюдаем спад прежних сдержек и противовесов во всем мире, потерю доверия между лидерами великих держав, коррозию международного права. Международные институты не могут гарантировать мир и стабильность, на что мы всегда надеялись. Второе, стихийные факторы изменения климата и пандемии. Изменение климата происходит быстрее, чем ожидалось. Это сказывается на остроте последствий стихийных бедствий. Страшная катастрофа в Непале, которая случилась, мировое сообщество все же не смогло должным образом ответить и помочь этой стране. Третье, продолжает расти дефицит продовольствия под давлением трех параллельных процессов: роста населения, доходов и урбанизации. В ближайшие 30 лет потребуется удвоение производства продуктов питания. И это придется делать в то время, когда ресурсы Земли истощаются.      
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.