Казахстанские разработчики создали виртуального гида в виде символа Алматы – снежного барса IRBI. Об этом в беседе с LS рассказал руководитель проекта Алим Хамитов.
Мобильное приложение IRBI создано для того, чтобы познакомить туристов с историей и культурой Алматы. На данный момент проект находится на стадии рабочего прототипа, разработка началась летом 2015 года.
По словам Хамитова, пользователи смогут выбрать один из тематических маршрутов в зависимости от цели пребывания в городе. Рассказ о культурных и объектах, имеющих историческую ценность будет вести анимированный аудиогид IRBI. Более того, приложение определит ближайшие туристические объекты и пропишет маршрут к ним, а также будет работать и в режиме офлайн. В планах разработчиков включить в приложение информацию о графике работы и ценах в ресторанах, гостиницах, развлекательных центрах и других объектах города.
«На казахстанском рынке мобильных приложений нет аналогов нашего проекта. В перспективе мы надеемся адаптировать его для выставки EXPO на нескольких языках. Каждый год Казахстан посещают около 11 млн человек, которым приходится изучать бумажные и виртуальные карты. Нам нечего предложить туристам, которые приедут на выставку EXPO (5 млн человек) и зимнюю Универсиаду в 2017 году (4 млн человек)», - отметил руководитель проекта.
Разработчики планируют монетизировать приложение двумя способами: продажа готовых аудиотуров для пользователей и реклама.
«IRBI будет доступен бесплатно, но туры будут продаваться за определенную сумму, которые будут составлены с помощью локальных гидов. Второй вид монетизации - реклама. К примеру, аудиогид может рассказать об истории некоторых частных организаций города. В планах и масштабирование проекта на рынках стран СНГ. Мобильные аудиогиды не имеют аналогов в этих странах. Отметим, схожие успешные проекты, такие как Pocket Guide, ранее были запущены в Америке и Европе», - добавил Хамитов.
Ранее участники проекта начали работу над IRBI на собственные средства и ресурсы. Они были направлены на исследование рынка, налаживание связей с турагентствами. Вскоре проекту потребуется около 3 млн тенге на разработку приложения на двух платформах - iOS и Android - и на сбор информации локальными гидами. Первое тестирование проекта запланировано в Алматы, после будет создан аналог и для Астаны.
Ранее команда Хамитова с проектом IRBI вошла в топ-40 лучших стартапов международного конкурса Technation-2015 в Казахстане и приняла участие в финале отечественного Techgarden-2015.