В Казахстане планируют запустить 12 проектов, где работу смогут получить 3 тыс. человек. В министерстве промышленности и строительства озвучили LS подробности.
Ожидается, что предприятия в секторе железнодорожного машиностроения заработают в 2025-2026 годах.
В Атырау построят сварочный цех для производства опорных балок локомотивов. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год. Здесь намерены создать 80 рабочих мест. Мощность может составить 1 тыс. опорных балок в год.
Также в городе запланирована организация производства грузовых вагонов до конца этого года. Трудоустроить должны 180 человек. На первом этапе хотят наладить выпуск 2,1 тыс. полувагонов, 885 платформ, 165 крытых вагонов и 900 цистерн в год. На втором этапе планируется увеличение производства до 6 тыс. полувагонов в год.
В Жамбылской области хотят запустить центр технического обслуживания электровозов, где могут создать 60 рабочих мест.
В Карагандинской области ожидается проект по производству железнодорожных колесных пар. Рабочих мест – 36. При этом запланированная мощность – 5 тыс. колесных пар.
В Кызылординской области появится цифровое депо для ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов. С открытием этого объекта будет создано 50 рабочих мест.
В Павлодарской области до конца 2025 года хотят организовать участок механической обработки. По данным министерства, мощность проекта составит 40,2 тыс. единиц колесобандажной продукции или 4 тыс. единиц инструмента для деформации в год.
В регионе появится кузнечно-бандажный комплекс в 2026 году. Здесь будут выпускать 169 тыс. единиц продукции. В частности, 88 тыс. тяговых локомотивных бандажей, 36 тыс. осей, 9,6 тыс. центров, 30 тыс. зубчатых колес и 2,5 тыс. инструментов. Работой хотят обеспечить 570 человек.
Также в области намерены расширить и модернизировать производство. Как пояснили в Минпроме, на предприятии хотят выйти на серийный выпуск мелкого, среднего и крупного литья. Проект намерены реализовать до конца 2026 года. На первом этапе будут производить 20 тыс. тонн продукции в год, на втором – 30 тыс. тонн в год.
"Ассортимент продукции включает хомуты, автосцепку, балочку, башмак тормозной колодки, корпус буксы, задний и передний упоры", – говорится в ответе на запрос.
Ожидается, что будет создано 700 рабочих мест.
В Северо-Казахстанской области начнут выпускать вагоны-платформы и пассажирские вагоны. Здесь могут создать 309 рабочих мест. Мощность предприятия составит 2 тыс. вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и 70 пассажирских вагонов.
В области до конца года реализуют второй этап проекта по выпуску вагонов-термосов с увеличенной грузоподъемностью. Рабочих мест – 500. Мощность объекта может составить 1,2 тыс. вагонов в год.
В Акмолинской области в следующем году заработает локомотивостроительный завод. Рабочих мест – 800, мощность – 300 единиц в год.
В Восточно-Казахстанской области намерены модернизировать литейное производство. Запуск запланирован на 2026 год. По предварительным данным, мощность объекта составит 36 тыс. тонн литых балок и рам.