Казахстанские потребители отсудили у компаний 480 млн тенге

Деньги были возвращены в качестве компенсации за нарушение прав

4 июля 2017 года

За последние 25 лет Национальная лига потребителей Казахстана подала 2,4 тыс. исков против производителей товаров и услуг. Об этом заявила председатель правления организации Светлана Романовская, передает корреспондент LS.

Согласно информации, в указанном периоде гражданам возвращены 480 млн тенге за нарушение их прав.

"Мы подали более 2, 4 тыс. исков, которые выиграли. Общая сумма по досудебным, медиативным и претензионном порядках, которую мы вернули населению, составляет более 340 млн тенге в качестве материального ущерба и 140 млн тенге - морального вреда", - сказала Романовская.

Она добавила, что на сегодня казахстанское законодательство в сфере защиты прав потребителей является одним из лучших в СНГ.

"Есть исследования независимых ученых, согласно которым казахстанское законодательство является самым прогрессивным. Поэтому теперь важно, чтобы оно исполнялось и о нем все знали", - подчеркнула глава лиги потребителей.

Кроме того, по ее словам, в Казахстане очень низкое качество товаров в магазинах.

"Ну очень много просроченной продукции. И информация на этикетке не содержит указание на содержание генетически модифицированных компонентов. Вместо молока нам продают просто продукт молочный, то есть это не молоко, это просто пальмовое масло, отдушки и вода. И представляете, насколько изменился вкус наших детей, что они не хотят настоящее молоко пить", - отметила Романовская. 

Проблемы с нарушением прав потребителей, по ее мнению, имеются даже в детских садах.

"Непонятно тоже, чем кормят, чему учат наших детей, формируя менталитет человека, казахстанца. То есть не сертифицированный, не лицензируемый вид деятельности. Если говорить о детских игрушках, тоже никак не контролируется. Если говорить об обуви, то очень много у нас детей, которые сейчас страдают болезнями из-за того, что неправильная обувь", - пояснила она.

Романовская отметила, лига потребителей в ближайшее время намерена разобраться с неправильной системой оплаты за услуги лифтов в Алматы.

"В Алматы есть специфическая проблема. Дело в том, что оплата за лифт осуществляется за квадратные метры. То есть, если у кого-то трехкомнатная квартира на третьем этаже и их два человека, они будут платить в три раза больше, чем, например, 15 человек, проживающие в однокомнатной квартире на 12 этаже. Мы сейчас по этому поводу готовим исковое заявление и хотим с этим разобраться", - резюмировала она.

Кроме того, Романовская предложила создать общественный совет по защите прав потребителей, который будет формировать политику в данной сфере.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.