За последние 25 лет Национальная лига потребителей Казахстана подала 2,4 тыс. исков против производителей товаров и услуг. Об этом заявила председатель правления организации Светлана Романовская, передает корреспондент LS.
Согласно информации, в указанном периоде гражданам возвращены 480 млн тенге за нарушение их прав.
"Мы подали более 2, 4 тыс. исков, которые выиграли. Общая сумма по досудебным, медиативным и претензионном порядках, которую мы вернули населению, составляет более 340 млн тенге в качестве материального ущерба и 140 млн тенге - морального вреда", - сказала Романовская.
Она добавила, что на сегодня казахстанское законодательство в сфере защиты прав потребителей является одним из лучших в СНГ.
"Есть исследования независимых ученых, согласно которым казахстанское законодательство является самым прогрессивным. Поэтому теперь важно, чтобы оно исполнялось и о нем все знали", - подчеркнула глава лиги потребителей.
Кроме того, по ее словам, в Казахстане очень низкое качество товаров в магазинах.
"Ну очень много просроченной продукции. И информация на этикетке не содержит указание на содержание генетически модифицированных компонентов. Вместо молока нам продают просто продукт молочный, то есть это не молоко, это просто пальмовое масло, отдушки и вода. И представляете, насколько изменился вкус наших детей, что они не хотят настоящее молоко пить", - отметила Романовская.
Проблемы с нарушением прав потребителей, по ее мнению, имеются даже в детских садах.
"Непонятно тоже, чем кормят, чему учат наших детей, формируя менталитет человека, казахстанца. То есть не сертифицированный, не лицензируемый вид деятельности. Если говорить о детских игрушках, тоже никак не контролируется. Если говорить об обуви, то очень много у нас детей, которые сейчас страдают болезнями из-за того, что неправильная обувь", - пояснила она.
Романовская отметила, лига потребителей в ближайшее время намерена разобраться с неправильной системой оплаты за услуги лифтов в Алматы.
"В Алматы есть специфическая проблема. Дело в том, что оплата за лифт осуществляется за квадратные метры. То есть, если у кого-то трехкомнатная квартира на третьем этаже и их два человека, они будут платить в три раза больше, чем, например, 15 человек, проживающие в однокомнатной квартире на 12 этаже. Мы сейчас по этому поводу готовим исковое заявление и хотим с этим разобраться", - резюмировала она.
Кроме того, Романовская предложила создать общественный совет по защите прав потребителей, который будет формировать политику в данной сфере.