Российская «Пятерочка» готовится выйти на рынок Казахстана

Приход международных игроков улучшит качество сегмента в ценовом и сервисном плане

2 декабря 2020 года

Торговая компания из России X5 Retail Group планирует занять свое место на казахстанском рынке. В холдинг входят сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Об этом LS сообщили в НПП "Атамекен".

В организации рассказали, что российская компания уже ведет переговоры с казахстанскими госорганами.

"Мы знаем, что российская Х5 Retail Group, управляющая продуктовыми сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", заинтересована в развитии бизнеса в Казахстане. По данному вопросу компания из России ведет переговоры с министерством торговли и интеграции. И в настоящее время прорабатывается дорожная карта мероприятий по реализации данного проекта. Соответственно, можно полагать, что Х5 Retail Group интересен казахстанский рынок", – отметили в НПП на вопрос LS о том, заинтересованы ли ретейлеры из соседней страны в присутствии в Казахстане.

В палате добавили, что в проекте дорожной карты по созданию торговой сети "Пятерочка" в Казахстане есть отдельный пункт, согласно которому розничный оператор должен достичь определенной доли местных продуктов.

"НПП "Атамекен" просит Минторговли всесторонне проработать данный индикатор с учетом открытия более широких возможностей для казахстанских производителей. По нашему мнению, показатели присутствия продукции отечественных товаропроизводителей должны быть обязательны и равны для всех субъектов розничного бизнеса", – выразила просьбу организация.

Там напомнили, что законодательство обязывает торговые сети заполнять товарами не менее 30% от общей площади, занятого продуктами.

Также в "Атамекене" добавили, что ранее ожидался приход белорусской сети Kvetka в сегмент "магазинов у дома". К 2025 году планировалось открыть до 100 продовольственных точек в Казахстане.

"Однако практической реализации данного проекта мы не увидели", – пояснили LS в НПП.

В организации считают, что интернационализация ретейлера говорит об инвестиционной привлекательности той страны, куда заходят международные игроки. И рост их количества приводит к усилению уровня конкуренции, следовательно, повышению качества товаров, оказываемых услуг для потребителей, пояснили в НПП.

"Говоря о потребительском рынке, считаем, что, безусловно, появление нового субъекта и возможное развитие его сети в регионах приведет к конкуренции, как в ценовом, так и сервисном плане. И это однозначно положительный тренд для экономики. Помимо этого, в статистике торговли есть такой показатель, как уровень обеспеченности регионов современными торговыми площадями. По этому коэффициенту многие области Казахстана отстают от международных стандартов. Соответственно, развитие нового ретейл-бизнеса сетевого формата будет оказывать положительный эффект и с этой позиции", – высказали мнение в НПП.

В организации привели пример той же сети Х5 Retail Group, которая является крупным розничным оператором FMCG продукции – потребительских товаров повседневного спроса.

"Когда заходят на рынок такие крупные игроки, они за собой притягивают и целую систему собственных поставщиков-дистрибьюторов, с которыми они имеют многолетние устойчивые связи. С этой точки зрения, да, появление нового игрока в лице Х5 на казахстанском розничном сегменте предполагает увеличение импортной продукции, в первую очередь, российской", – отметили в НПП.

Позже министерство торговли и интеграции в ответ на запрос LS прокомментировало возможный приход российского ретейлера.

"В настоящее время вопросы по взаимодействию и реализации стратегии выхода на рынок Казахстана X5 Retail Group находятся на стадии рассмотрения", – пояснили в ведомстве.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.