В министерстве энергетики прокомментировали вопрос о возможном госрегулировании цен на авиатопливо, передает LS.
Ранее представитель министерства культуры и спорта Еркебулан Хасенов предложил Минэнерго рассмотреть возможность снижения цен на авиатопливо и введения контроля за стоимостью.
"Цена на авиатопливо регулируется не государством, а рынком. То есть стоимость формируется на основе спроса и предложений. Далее, так как в 2018 году сохраняется импортозависимость, то регулирование цен может привести к возможному дефициту. Кроме того, в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, госрегулирование цен на нефтепродукты не допускается", – пояснили в Минэнерго в ответ на запрос редакции.
Помимо этого, в ведомстве подчеркнули, что в 2019 году на полную мощность выйдут три нефтеперерабатывающих завода (НПЗ). Они полностью обеспечат внутренний рынок авиатопливом за счет собственного производства.
В свою очередь в авиакомпании "Эйр Астана" добавили, что в 2011 году подобный Закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" был отменен.
"Причиной отмены послужил дефицит авиационного керосина на внутреннем рынке. В настоящее время ситуация с недостаточным производством авиатоплива на казахстанских НПЗ сохраняется", – рассказали в компании.
Напомним, ранее LS писал о том, что Казахстан сможет экспортировать почти треть своего авиакеросина.