Цифровая маркировка в Казахстане обойдется импортерам от 70 до 400 тенге за пару обуви в зависимости от страны-производителя, передает LS.
В Центре развития цифровой экономики подсчитали, что расходы на маркировку составят 0,1-2,5% от стоимости обуви.
По информации ЦРЦЭ, один код на пару обуви в информационной системе будет стоить 2,68 тенге.
Помимо этого, стоимость услуг маркировки китайских заводов, откуда идет 61% казахстанского импорта обуви, составляет 70 тенге за одну пару. Турецкие фабрики готовы маркировать для Казахстана обувь за 70-100 тенге. Самые дорогие услуги маркировки на итальянских заводах – около 300-400 тенге. Но из этой страны в Казахстан ввозится всего 0,3% от общего объема импорта.
"Также у импортеров есть возможность заказать услуги маркировки и на таможенном складе при ввозе продукции в Казахстан. Их услуги обойдутся импортеру от 30 до 300 тенге за пару в зависимости от общих объемов. Причем в эту сумму уже входят всевозможные дополнительные расходы на отгрузку, хранение, упаковку, стикетирование, сканирование и учет. В среднем расходы, связанные с маркировкой для производителей и импортеров, будут составлять 0,1%-2,5% от стоимости одной пары обуви", – отметили в ЦРЦЭ.
Гендиректор центра Бикеш Курмангалиева также высказалась о том, что из-за маркировки обувь существенно не подорожает. Она отметила, что слухи распускают предприниматели, которые годами не выходят из тени.
"Все предприниматели, которые легально работают на рынке, поддерживают внедрение цифровой маркировки. Если официальный объем рынка – всего 34 млн пар в год, это же очевидно, что данная цифра слишком мала при населении Казахстана в 18,8 млн человек”, – пояснила Курмангалиева.
В центре отметили, что цифровая маркировка очистит рынок от контрафакта, который составляет 48,5%.
Между тем на рынке обуви 96% составляет импорт, 4% – внутреннее производство.
Читайте также
Справка
С 1 июля 2021 года на данный предмет одежды вводится цифровая маркировка. Все производители и импортеры должны будут зарегистрироваться в соответствующей информационной системе. В нее нужно внести информацию о производимом и импортируемом товаре, чтобы сгенерировать коды маркировки.