Маркировка не отразится на стоимости обуви. На цену больше влияния оказывает импортное сырье. Такое мнение в беседе с LS озвучила президент Ассоциации предприятий легкой промышленности Любовь Худова.
Эксперт рассказала LS, какую наценку маркировка может добавить к стоимости обуви.
"В начале говорили, что это будет в среднем 50 тенге на пару. А какой она будет сейчас на самом деле, пока неизвестно", – отметила Худова.
По ее словам, данный уровень может быть больше, поскольку еще не учтены затраты на оборудование и возможные членские взносы в организацию, которая регулирует маркировку.
"Для разных компаний будет разная затратная часть. Насколько мне известно, сегодня в QazIndustry (Казахстанский центр индустрии и экспорта, – прим. LS) отрабатывают меры господдержки по внедрению маркировки на предприятиях. Если эта мера будет поддержана на правительственном уровне и принята, то здесь будет какое-то субсидирование – где-то 50% всех затрат, которые будут нести предприятия, будут возмещаться. Мы на это надеемся", – пояснила Худова.
По ее словам, некоторые аспекты маркировки еще остаются неотработанными, поскольку в пилотном проекте участвовали только пять обувных компаний Казахстана. Например, неизвестно, как будут маркировать продукцию импортеры. Худова ожидает, что нюансы будут выявляться после внедрения меры с 1 июля текущего года.
Читайте также
Глава ассоциации поддерживает введение маркировки обуви, которая позволит защитить внутренний рынок.
"Из-за того, что на внутреннем рынке созданы неравные экономические условия, у нас даже обувь тоннами-кубами заходит, ничего не декларируется. То есть заплати по весу и завози все, что хочешь. Получается, что не уплачиваются никакие налоги. Такая продукция, естественно, не может быть дороже, чем на отечественных предприятиях, которые платят налоги, заработную плату, содержат рабочие места и т.д. Поэтому маркировка нужна", – выразила мнение Худова.
По ее данным, при внутреннем производстве в 1,5 млн пар обуви в Казахстан импортируют 54 млн пар. И это только официально.
Однако Худова добавила, что основной вклад в удорожание обуви вносит вовсе не маркировка, а рост цен на импортное сырье.
"Речь идет о том, что удорожает практически все. Считайте и шнурки, и замки, и сама кожа по сути дела импортируется. В целом в этом году дорожают в среднем на 20-30% сырье и материалы, из которых складывается себестоимость изделий. Поэтому в целом импортная продукция в целом возрастет в цене", – рассказала эксперт, добавив, что такая тенденция будет продолжаться до конца года.