К чему приведет затягивание ремонта на КТК

Представители Минэнерго планируют посетить КТК после 15 апреля 

12 апреля 2022 года

Если ремонт на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) затянется до мая, то потери Казахстана могут достигнуть 1 млн тонн в месяц. Об этом заявил министр энергетики Болат Акчулаков, передает LS.

"Сейчас КТК работает на 60%, не такие серьезные идут потери. Но если за май перевалит ремонт, то потери могут быть по 1 млн тонн в месяц. Но это если мы не достанем дополнительных вагонов-цистерн, не договоримся с танкерами о переправе через Каспий – это то, что мы делаем каждый день сейчас. Мы пытаемся нивелировать риски", – сказал он.

Министр отметил, что сейчас уже есть договоренности об увеличении квоты через нефтепровод "Атырау – Самара" и найдены дополнительные вагоны-цистерны.

"Мы пытаемся каждый день держать связь с нашими коллегами на КТК. Пока до сих пор идет ссылка с их стороны о том, что погодные условия не позволяют спуститься под воду ремонтным бригадам. За достоверность информации не могу отвечать, это все-таки юрисдикция не Казахстана. Поэтому мы ждем до 15 апреля, а потом уже, думаю, коллег своих отправить или, может быть, мы сами съездим для определения перспектив на месте. Сейчас, насколько я знаю, там уже определили все повреждения. Если ремонт затянется дальше, на май, то, наверное, это будет уже ощутимо", – отметил министр.

Он добавил, что до аварии на КТК в I квартале добыча шла с опережением на 7,5% и это стало некой "подушкой" для страны, которую сейчас "проедает" ситуация в КТК.

"Это "подушку" мы "съедим" до 15 апреля, а дальше начнутся потери", – объяснил Акчулаков.

При этом министр констатировал, что альтернативных вариантов транспортировке нет.

"Казахстан ограничен в экспорте в направлении Европы в связи с ситуацией на КТК. Из-за этого мы не можем пока всю свою запланированную нефть туда отправить, пока ремонтные работы не закончатся. Все наши экспортные выходы на Европу связаны с транзитом через Россию, с портами Черного и Балтийского морей, хотя это не является основным маршрутом. В сторону Европы у нас остается только один вариант – это через Каспий на Кавказ, но он незначительный. Поэтому в текущий момент воспользоваться ситуацией, наверное, не получится", - пояснил глава Минэнерго.

Но в будущем если Казахстан диверсифицирует свои маршруты и будут потребители в Европе, то можно поставлять туда, считает он.

"Но при этом мы не можем бесконечно увеличивать объем производства нефти. Следующее расширение добычи будет только через 1-1,5 года – это завершение расширения Тенгизского проекта в конце 2024 года, это даст еще 12 млн тонн. Вот этот объем мы сможем дополнительно продать в Европу", – отметил Акчулаков

Он также ответил на вопросы журналистов о возможном продлении запрета на вывоз ГСМ автотранспортом.

"Когда текущий приказ о запрете экспорта истекает, тогда мы думаем, продлить автоматически, чтобы не было разрывов. Это необходимо, чтобы наш бензин не ушел за границу, так как он дешевле российского. При этом сегодня в стране накопились большие объемы топлива, но мы не можем его продать, пока идут весенне-полевые работы у аграриев. Мы создали резервы, это почти 400 тыс. тонн всех видов топлива, и их наши аграрии должны потребить за весну. Потом резервуары освободятся", – резюмировал глава ведомства.

Ранее сообщалось, что Казахстан начнет ощущать ущерб от аварии на КТК, если ситуация не разрешится до середины апреля.

Напомним, что в Казахстане снизили прогноз добычи нефти на 2022 год примерно на 2 млн тонн.

Также в Казахстане посчитали потери из-за ремонта на КТК. Министерство энергетики подсчитало, что объем потерянной добычи может составить около 320 тыс. баррелей в сутки

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.