Как изменится рынок связи Казахстана

Уже сейчас операторы телеком услуг выходят на рынок платного ТВ, а операторы кабельного ТВ на телеком рынок

22 февраля 2017 года

На 10% может вырасти рынок широкополосного доступа в интернет в 2017 году, прогнозируют в AlmaTV. Представители компании пояснили LS, что из-за тренда на универсализацию многие игроки в сфере связи расширяют свои ассортимент с помощью выхода на новые сегменты.

"Операторы телеком-услуг выходят на рынок платного ТВ, а операторы кабельного ТВ  - на телеком-рынок.  Следующим этапом будет конвергенция мобильной и фиксированной связи.  Это связано с тем,  что современный человек хочет получать полный спектр телеком-услуг от одного оператора. А с комбинированными пакетами он получает эти услуги еще и по выгодной цене", - заметили собеседники LS.

В компании отметили, что благодаря росту рынка интернета увеличивается доля Smart TV.

"Технология "смарт" дает дополнительные возможности и развлечения владельцам "умных" телевизоров. Но без интернета смарт-ТВ – это просто телевизор. К тому же мало кто подключает интернет, потому что купил телевизор со смарт-функцией, скорее наоборот", - заметили в пресс-службе компании.

В фирме отметили, что на данный момент уже 45% перешли на цифровое телевидение, 55% смотрят аналоговое ТВ.

"По нашим прогнозам, в течение 2-3 лет количество цифровых абонентов вырастет еще на 6-7% и перевес уже будет на стороне цифрового ТВ", - добавили в Alma TV.

В пресс-службе компании Beeline отметили, что переход мобильных операторов в сегмент широкополосного интернета выгоден в первую очередь абонентам. Таким образом, можно получать больше услуг у одной компании.

"Сейчас рынок движется в сторону развития мультипродукта. Рынок фиксированных услуг – это перспективная сфера. Фиксированный бизнес показывает устойчивый рост, он затрагивает все основные показатели проводного интернета. Например, у нас выручка в 2016 году увеличилась на 18%, количество клиентов – на 26%, до 550 тысяч абонентов", - пояснили в компании.

Собеседники LS добавили, что осенью прошлого года наметилась тенденция к сближению услуг проводного интернета и мобильной связи. В связи с чем у мобильного оператора была запущена конвергентная услуга.

Коммерческий директор объединенной компании Altel и Tele2 Сергей Коньков считает, что интерес к рынку широкополосного доступа в интернете растет в связи с необходимостью монетизации передачи данных и диверсификации использования инфраструктуры.

"Существует ряд трендов, которые выступают драйверами роста потребления интернета в целом, и в частности домашнего интернета. Например, это увеличение пропускной способности каналов и скорости соединения, рост качества потребляемого контента, а также распространение ОТТ-сервисов и рост распространения технологий смарт-ТВ и потребления HD-контента. Это та картина, которую мы наблюдаем уже сейчас. В самом ближайшем будущем грядет массовое распространение технологий виртуальной и дополненной реальности. Они достаточно трафикоемкие и будут требовать соответствующей скорости и качества соединения", - спрогнозировал Коньков.

Он отметил, что на данный момент пользовательские характеристики мобильного и домашнего интернета сближаются. По словам собеседника LS, мобильный интернет может по качеству быть равным или даже превосходить "фиксу", но при равных характеристиках он будет гораздо дороже фиксированного. Коньков добавил, что пока  Tele2 и Altel не планируют предоставлять фиксированный доступ в интернет.

"У нас есть услуга широкополосного мобильного интернета. Для этого существуют мобильные роутеры и модемы, которые обеспечивают интернет-соединение для нескольких гаджетов одновременно. Ключевое отличие в нашем случае - объем трафика, предоставляемого в пакете, ограничен", - объяснил он.

Напомним, LS ранее публиковал информацию о том, что широкополосный интернет отвоевал место лидера на рынке связи. Всего в январе 2017 года казахстанскими предприятиями связи было оказано услуг на сумму 57,5 млрд тенге.

Справка

Технология OTT (аббр. от англ. OvertheTop) - метод предоставления видеоуслуг через интернет, часть технологии IPTV. Термин OTT означает доставку видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя (приставку, компьютер, мобильный телефон) по сетям передачи данных, часто без прямого контакта с оператором связи, в отличие от традиционных услуг IPTV, которые предоставляются как правило только через управляемую самим оператором сеть с гарантированным QoS (QoE).

 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.