В Казахстане предложили по-новому считать тарифы автострахования

Если в регионе меньше аварийность, то нужно пересмотреть и снизить тарифы

15 декабря 2021 года

В Казахстане предлагают изменить систему тарифов на автострахование, передает LS.

По словам председателя Агентства по регулированию и развитию финрынка Мадины Абылкасымовой, предлагается внедрить механизм гибкой тарификации по обязательному автострахованию. Считается, что это позволит автоматически обновлять и актуализировать страховые тарифы с учетом фактической аварийности в разрезе регионов Казахстана.

"В стране тарифы на обязательное автострахование были утверждены еще в 2007 году и с тех пор не менялись. Сейчас предлагается два коэффициента перевести на подзаконный уровень и перейти на гибкую тарификацию. Речь идет о коэффициенте убыточности и бонус-малусе (показатель безаварийного вождения). Мы предлагаем по гибкому механизму сделать связь между коэффициентом убыточности и реальной статистикой аварийности в регионах, которая сейчас очень разнится. В Северо-Казахстанской области – 20%, в Алматы – 58%, в Нур-Султане – 61%. Соответственно, и тарифы должны быть разные", – сказала она.

Если посмотреть международную практику, то в мире применяют среднюю убыточность – 65% для страховой организации, добавила глава ведомства.

"Соответственно, если в регионе меньше аварийность, то нужно пересмотреть и снизить тарифы. При переходе на этот механизм мы ожидаем, что в большинстве регионов тарифы по автострахованию снизятся. В Алматы, Нур-Султане, где высокий уровень аварийности, они останутся примерно на таком же уровне", – пояснила она.

Затронула Абылкасымова и коэффициент бонус-малус, который отражает скидки для водителей в зависимости от классности вождения. 

"Есть 13 классов вождения, если водитель находится в 13 классе и у него не было ДТП, то ему предоставляются определенные скидки. Если он совершит хоть одно ДТП, то его класс понижается. Это станет стимулом для автолюбителей соблюдать правила дорожного движения", – подчеркнула Абылкасымова.

В свою очередь спикер мажилиса Нурлан Нигматулин отметил, что гибкость системы тарифных коэффициентов могла бы стимулировать соблюдение автолюбителями правил дорожного движения. К примеру, страховка для водителя, допустившего грубое превышение скорости, должна стоить дороже, чем для того, кто просто забыл включить габаритные огни.

"Можно ли предусмотреть такой критерий для снижения стоимости страховки? Действующая информационная система учета нарушений позволяет вести базу данных в разрезе видов нарушений и есть ли возможность интегрироваться с единой страховой базой данных?" – спросил он.

На это глава Агентства по регулированию и развитию финансового рынка ответила утвердительно.

"Норма, предложенная депутатами, прогрессивная и необходимая. При незначительных ДТП водители смогут воспользоваться упрощенной схемой страховых выплат, где сказано, что без адмпротокола и решения суда можно получить. Ведь часто до приезда полиции постоянно затор стоит на дорогах, и водители, избегая бюрократии, просто достают из кармана деньги и платят. Это очень удобно. Я думаю, что эту практику мы должны ввести, тем более что техническая часть даже раньше 2024 года будет готова. Поэтому просьба до второго чтения эту норму принять", – резюмировал Нигматулин.

Отметим, что мажилис принял в первом чтении законопроект  "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг".

Ранее сообщалось, что налог на некоторые авто пересмотрят в Казахстане. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.