Следующий! В Казахстане появится единое окно для жалоб

Права 29% потребителей были нарушены более семи раз в год 

6 февраля 2020 года
    

В Казахстане предлагается ввести единую информсистему для приема жалоб от потребителей по принципу "одного окна", передает LS

По словам вице-министра торговли и интеграции Кайрата Торебаева, в стране отсутствует четкий регламент взаимодействия потребителей, продавцов и госорганов.

"Новый законопроект о защите прав потребителей предусматривает создание единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу "одного окна". Это позволит сконцентрировать все меры защиты потребителей в одном месте, упростить и удешевить процедуру подготовки жалобы и ее направления в компетентные органы, а также оцифровать все обращения и результаты их рассмотрения", – сказал он.

Кроме того, для удобства потребителей в этой информсистеме будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, а также перечень и контакты защитников, добавил вице-министр.

"Также система обеспечит доступ к любому субъекту досудебного регулирования или госоргану. Предлагаемая автоматизация процесса подачи и рассмотрения жалоб поэтапно трансформируется в масштабную онлайн-платформу быстрого и дешевого разрешения спора по принципу "здесь и сейчас". А сбор и обработка поступающей информации станут неисчерпаемым источником для формирования эффективной госполитики в сфере защиты прав потребителей", – считает он.

В законопроекте также предусматривается усиление ответственности участников системы защиты прав потребителей. Так, для профилактики нарушений в местах реализации товаров будут размещены контакты уполномоченного органа и институтов досудебного регулирования.

"Неисполнение недобросовестным предпринимателем рекомендаций и предупреждений госоргана влечет адмответственность за наиболее значимые для потребителя нарушения. Такие как игнорирование жалоб потребителей, неинформирование потребителя о возможностях защитить свои нарушенные права, несвоевременный обмен товара или возврат денег. Размер штрафов составит от 10 до 50 МРП (от 26,5 тыс. тенге до 132,5 тыс. тенге)", – отметил Торебаев.

Между тем сегодня в Казахстане, по словам Торебаева, не обеспечивается качественный уровень защиты прав населения.

"Так, согласно социсследованию, 87% опрошенных подтверждают факт нарушения их прав и законных интересов как потребителей, при этом у 29% права были нарушены более семи раз в год. Согласно опросу населения, в 2018 году уровень доверия к госорганам снизился у 51%. На предмет отстаивания своих прав и законных интересов 64%граждан отметили о нежелании отстаивать свои права. Как правило, это связанно с безнаказанностью бизнеса и хлопотностью доказывания кто прав, кто виноват. За защитой своих прав в уполномоченные госорганы обращаются всего 11% потребителей", – проинформировал вице-министр.

Что касается защиты прав в судебном порядке, то 48% опрошенных не верят в правосудие, констатировал он. При этом 16% респондентов готовы отстаивать свои права в суде только в случае высокой стоимости товара.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.